ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Зачем китайские власти спровоцировали крупное столкновение ханьцев с уйгурами?

Великая Эпоха
В 2002 году известный китайский диссидент, литератор и специалист по национальным вопросам Ван Лисюн сказал: «Синьцзянская опасность уже фактически на пороге». Эти слова стали пророческими. Вспышка протеста с участием около 10 тысяч уйгур произошла в Урумчи 5 июля. После вооружённого подавления протеста, по данным  коммунистических властей погибло 184 человека. После чего СМИ компартии стали распространять кадры кровавых сцен гибели ханьцев, что вызвало с их стороны ответную акцию. Ханьцы вышли на улицы и начали мстить уйгурам. В настоящее время ненависть между представителями двух национальностей обострилась до предела и  тенденция к усилению и распространению кровавых столкновений на национальной почве только нарастает. 

Фото: AFP PHOTO
Фото: AFP PHOTO
Всесторонний анализ ситуации позволяет сделать вывод: этот кровавый инцидент, из-за которого Ху Цзинтао даже отказался от участия в саммите «Большой восьмёрки», создала сама компартия. 

Во-первых, прямая причина начала протеста уйгур в Урумчи – это недовольство тем, как власти решили инцидент массовой драки между уйгурами и ханьцами на заводе игрушек в городе Шаогунь провинции Гуандун, произошедшей 25 июня. Этот инцидент изначально был обычным уголовным делом, однако компартия не спешила его расследовать.  Действительной причиной драки стали сообщения в СМИ об изнасиловании ханьских женщин уйгурами, но в последствии  выяснилось, что это была ложь. Когда ненависть рабочих-ханьцев к рабочим-уйгурам, подогреваемая сообщениями СМИ, достигла предела, они вооружились палками и прутами и пошли мстить. При этом полиция не спешила пресекать их действия. После того, как всё закончилось, власти не спешили проводить расследование. Всё это и вызвало недовольство уйгур. Во всём этом процессе власти сами активно разжигали межнациональную вражду. 

Во-вторых, очевидцы рассказали, что во время акции протеста в Урумчи они видели две группы людей: одна группа проводила мирные акции протеста,  вторая – занималась поджогами автомобилей и магазинов ханьцев. При этом, по словам свидетелей, полиция бездействовала и вообще исчезла из поля зрения. Появились они только после того, когда беспорядки практически достигли апогея. Возникает подозрение, что солдаты и полиция специально выжидали момент, чтобы найти предлог и начать кровавое подавление. 

В-третьих, чтобы оправдать свои действия, компартия Китая тщательно подготовила свои СМИ  (полностью подконтрольные КПК), которые в нужном русле передавали сообщения об инциденте. Таким образом, всю ответственность за произошедшее, компартия свалила на уйгуров и на «иностранные вражеские силы». 6 и 7 июля представители китайских СМИ более 10 стран были специально приглашены в Урумчи, чтобы «делать репортажи с места событий». Фактически все они, как и СМИ внутри Китая опубликовали статьи осуждающие уйгур и массово распространили фотографии с убитыми ханьцами. Секретарь парткома СУАР Ван Юечуань 7 июля в своём выступлении также обвинил уйгур и ни слова не сказал о погромах и избиениях, которые в отместку устроили ханьцы. Все эти действия властей, фактически, только ещё больше обостряют межэтнические противоречия в стране.

Больше всего жаль, что в этом инциденте пострадали и ханьцы и уйгуры, которые стали просто инструментами в руках компартии.  В борьбе режима за сохранение своей власти, снова пострадали китайские граждане.

Ли Тяньсяо. Великая Эпоха