ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Борьба за власть в Китае велась, чтобы скрыть преступления

Великая Эпоха

На протяжении последних 10 лет противостояние между фракциями в верхах компартии Китая велось с той целью, чтобы скрыть жуткие секреты самых влиятельных чиновников. Развязкой этого конфликта стал выбор преемника для нынешнего лидера партии Ху Цзиньтао.

Си Цзиньпин, предполагаемый будущий лидер компартии Китая. Фото: Feng Li/Getty Images
Си Цзиньпин, предполагаемый будущий лидер компартии Китая. Фото: Feng Li/Getty Images
Предшественник Ху на посту главы компартии Цзян Цзэминь и его фракция постоянно боялись потерять контроль над властью в стране. Они понимали, что не могут позволить китайскому народу и внешнему миру узнать о многочисленных преступлениях, совершённых ими по отношению к последователям духовной практики Фалуньгун.

За последние 5 лет борьба за сокрытие этих преступлений сфокусировалась на партийном чиновнике Си Цзиньпине. Фракция Цзяна не смогла помешать тому, чтобы Си был назван преемником Ху Цзиньтао.

Си неприемлем для фракции Цзяна, так как он не был причастен к преследованию Фалуньгун. Клану Цзяна необходимо продолжать подавление и скрывать совершённые преступления, чтобы не позволить никому призвать их к ответственности.

Поскольку в 2002 году Цзян Цзэминь стоял перед лицом отставки во время 16-го съезда компартии, ему нужно было сделать всё возможное, чтобы сохранить власть в своих руках, даже несмотря на то, что он формально передаст её Ху.

Главным органом, контролирующим партию, является постоянный комитет политбюро (ПКП) партии, который в настоящее время состоит из 9 человек. Цзян намеревался укомплектовать этот орган своими людьми, в частности Цзэн Цинхуном, тогдашним главой организационного отдела компартии.

В итоге в 2002 году в этом органе преимущественно доминировали люди Цзяна, однако Ху Цзиньтао уже начал собирать вокруг себя лояльных к нему чиновников в партии.

Вместе с этим, Цзяну нужно было найти способ, чтобы убрать Ли Жуйхуана, находящегося в этом органе с 1992 года, и сделать так, что Цзэн сможет руководить ПКП.

В свою очередь, Ли пользовался авторитетом среди партийных чиновников, и его уважали больше, чем Цзян Цзэминя. Если бы Ли остался в этом комитете, то Цзэн Цинхун вряд ли смог бы контролировать дела в постоянном комитете.

В 2002 году Ли должно было исполниться 68 лет, поэтому Цзян и Цзэн придумали новый закон: «Если семь, получишь повышение, если восемь — уйдёшь в отставку». Смысл этой фразы в том, что члены ПКП, которым было 67 во время проведения съезда партии, могли остаться на своей должности ещё на один срок, но если в тот момент им исполнилось 68 лет, то они должны были уйти в отставку. Таким образом, Ли вынудили выйти из этого комитета.

Эта уловка служила Цзяну и Цзэну в течение последующих пяти лет до того, пока они не попались в собственную ловушку в 2007 году на 17-ом съезде компартии. С приближением даты съезда Цзэну должно было исполниться 68 лет, поэтому он был лишён права занимать пост в этом комитете. Его место отдали Си Цзиньпину, который в то время был главой комитета партии провинции Чжэцзян.

Цзэн пытался представить свой уход в наилучшем свете, распространив лозунг: «Цзэн Цинхун пожертвовал место Си Цзиньпину». Однако в действительности у Цзэна просто не оставалось другого выбора, как уйти в отставку.

Выбор преемника

Помимо Си Цзиньпина, новым членом ПКП стал Ли Кэцян, тогдашний глава компартии провинции Ляонин.

Несмотря на это, Цзян и Цзэн не хотели видеть в этом комитете ни Си, ни Ли. Изначально, они хотели, чтобы Цзэн остался в нём, а также намеревались поместить туда Бо Силая, который в настоящее время уволен со всех партийных постов и арестован.

Цзян Цзэминь способствовал политической карьере Бо Силая за проявленную жестокость в преследовании Фалуньгун. Бо повысили с должности мэра города Далянь до главы провинции Ляонин в 2000 году, а затем в 2004 году — до министра торговли. Казалось, что место в постоянном комитете политбюро ему обеспечено.

Кандидатура Бо Силая оказалась под вопросом после смерти в январе 2007 года его отца Бо Ибо, который был одним из самых влиятельных чиновников коммунистической партии Китая. Однако ему, скорее всего, преградил путь китайский премьер Вэнь Цзябао.

Последователи Фалуньгун выполняют упражнения в парке города Чэнду, Китай, 1998 год. В 99-ом году Цзян инициировал широкомасштабные гонения на эту группу людей. Фото: Faluninfo.net
Последователи Фалуньгун выполняют упражнения в парке города Чэнду, Китай, 1998 год. В 99-ом году Цзян инициировал широкомасштабные гонения на эту группу людей. Фото: Faluninfo.net
Тогда Бо претендовал на пост вице-премьера, однако Вэнь сказал, что, так как на Бо поданы иски в разных странах за совершённые им преступления по отношению к последователям Фалуньгун, он не мог представлять компартию на международной арене. Это привело к тому, что его «сослали» в крупный мегаполис Чунцин на должность главы компартии.

Тем временем, Ху Цзиньтао должен был выбрать себе преемника, который станет следующим председателем компартии во время 18-го съезда. В качестве кандидатуры он рассматривал Си Цзиньпина и Ли Кэцяна.

В свою очередь, Ли Кэцян был известен своей лояльностью к Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао. Не было понятно, кого будет поддерживать Си, однако его происхождение указывало на то, что он будет склонен к Ху.

Отец Си, Си Чжунсюнь, принадлежит к реформаторам в компартии. Вполне гуманный Си Чжунсюнь разделял взгляды бывших лидеров партии Ху Яобана и Чжао Цзыяна, и он также был очень близок к ним.

Ху Яобан и Чжао Цзыян продвигали экономические и политические реформы. В 1989 году смерть Ху Яобана спровоцировала массовые демонстрации студентов на площади Тяньаньмэнь. А отказ Чжао Цзыяна применить против студентов силу привёл к его отставке и домашнему аресту.

Изначально Ху Яобан выбрал Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао как своих преемников и был их наставником. Поэтому неудивительно, что Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао были очень близки к Си Чжунсюну и уважали его. В какой-то степени Си Чжунсюн также был одним из их наставников.

У Цзяна и Цзэна не было подходящего кандидата, и поэтому им пришлось выбирать, кого поддерживать, — либо Си Цзиньпина, либо Ли Кэцяня. Они отклонили кандидатуру Ли Кэцяна, считая его предполагаемым преемником Ху, и поддержали малоизвестного Си Цзиньпина.

Тайный сговор

Несмотря на это, Цзян и Цзэн хотели всё же выиграть время, поскольку считали наиболее подходящим кандидатом Бо Силая.

Их план заключался в том, чтобы Бо получил власть и авторитет, будучи главой компартии Чунцина. Затем на 18-ом съезде партии, Бо мог стать членом постоянного комитета политбюро вместо Чжоу Юнкана, главы политико-юридической комиссии — органа, подобного фашистскому гестапо.

В Чунцине Бо инициировал кампанию «воспевание красных и удар по черным», чтобы вызвать в китайцах чувство патриотизма времён Мао Цзэдуна и показать, что партия может одолеть коррупцию и организованную преступность. Эта кампания получила в Китае название «чунцинская модель», и сторонники жёсткой линии рассматривали её, как ещё один «успех» для режима компартии. Однако, по мнению критиков, в ходе этой кампании Бо отбирал активы у предпринимателей, подавлял диссидентов и расправлялся с неугодными чиновниками.

По плану Цзяня и Цзэня, если бы Бо стал членом ПКП и главой политико-юридической комиссии, он бы навязал «чунцинскую модель» всей стране. Они считали, что это могло бы увеличить шансы Бо. Тем временем, Бо мог бы продолжить вооружать уже и так основательно оснащённую военизированную милицию.

Затем в нужный момент Бо Силай с помощью свыше 1,5 млн военизированных милиционеров и 1,7 млн сотрудников из министерства внутренней безопасности мог бы просто устранить Си Цзиньпина с поста лидера партии или арестовать его. К тому же, Бо Силай ожидал поддержки и от Цзян Цзэминя, который должен был возобновить контроль над армией. В этом случае, фракция Цзяна была бы в безопасности.

После того как Бо Силай стал популярным благодаря «чунцинской модели», поговаривали, что он — вероятный кандидат в постоянный комитет политбюро партии на 18-ом съезде в октябре 2012 года. Бо считали преемником Чжоу Юнкана, который работал над укреплением этой комиссии и, в частности, военизированной милиции.

6 февраля 2012 года правая рука Бо Силая Ван Лицзюнь, бывший вице-мэр и начальник милиции Чунцина, опасаясь за свою жизнь, отправился из Чунцина в американское консульство в Чэнду в попытке получить политическое убежище. Когда Вана привезли в Пекин, он раскрыл подробности заговора, благодаря чему Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао получили все карты в руки, чтобы расстроить их план и призвать к ответственности его инициаторов. Это лишь вопрос времени, когда фракция Цзяна полностью падёт.

Будущее Китая

Поскольку фракция Цзяна находится на грани краха, её способность контролировать ситуацию парализована. Сейчас в верхах компартии обсуждают, раскрыть ли преступления, совершенные по отношению к Фалуньгун.

В этой ситуации чиновники проявляют своё отношение к Фалуньгун. Некоторые уже признали, что те, кто участвовал в преследовании против последователей Фалуньгун, должны быть привлечены к ответственности.

Они считают, что привлечение к ответственности таких политиков, как Цзян Цзэминь, Цзэн Цинхуан, Чжоу Юнкан и Бо Силай поможет китайской нации возместить страшный моральный долг. В то же время, это также может стать хорошим уроком для китайцев.

Если будут проведены публичные слушания по делу этих чиновников, страна увидит, что власти осознают безупречное поведение последователей Фалуньгун. Живой пример этой группы людей, которые 13 лет противостояли жестоким репрессиям, не прибегая к насилию, будет наставлять китайскую нацию по мере того, как она будет восстанавливаться после 60-летнего правления коммунистической тирании.

Однако некоторые партийные лидеры опасаются, что если раскроются преступления, совершённые в отношении последователей Фалуньгун, факты окажутся настолько шокирующими, что КПК мгновенно распадётся. И в этом отношении они правы.

К тому же, эти чиновники в приступе отчаяния всё ещё изыскивают способ, чтобы продлить на некоторое время правление компартии. Они готовы отвернуться от Фалуньгун ради своей власти, за которую они привыкли держаться.

Однако эта власть скоро выскользнет из их рук. Они ошибаются, думая, что могут скрывать эти секреты ещё дольше, поскольку информация уже распространяется.

По мере того как клан Цзяна будет распадаться, всё больше чиновников будут раскрывать подобную информацию. Когда проявится истинная картина, для Китая наступит новая эра.

Цзи Да, Великая Эпоха


-------------------------------------

Китайский режим переживает кризисЧитайте другие статьи по последним событиям в Китае в спецрубрике Великой Эпохи «Китайский режим переживает кризис». Аналитики по Китаю отмечают, что разгоревшаяся борьба за власть, вероятно, приведёт к реформированию политической системы страны. Проследите, как развивалась эта борьба в хронологическом порядке. Узнайте в лицо главных фигурантов борьбы за власть в правящей верхушке Китая.