ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Фотограф увековечивает «Андского скального петушка», неуловимую птицу в лесах Южной Америки

Великая Эпоха
Андский скальный петушок (Claudia Brasileiro)

В горном природном заповеднике странствующие фотографы фокусируют свои объективы среди влажных и облачных лесов Эквадора, в поисках ярко-оранжевой птицы, совершающей поразительный ритуал.

Рано утром 48-летняя Клаудия Бразилейро, приехавшая из Бразилии, где она работает в банке, прибыла в заповедник Refugio Paz de Las Aves в Андах, чтобы сфотографировать самца андского скального петушка во время брачного сезона.

Клаудия и ее гид, Ксавьер Муньос, выбрали особое место в заповеднике, расположенном в предгорье в трех часах к северо-востоку от Санто-Доминго, где самцы выполняют свои ритуалы ухаживания. После спаривания они прибегают к затейливым демонстрациям поведения: провокативные взмахи крыльев, приветствия других самцов и какофония криков.

Но в это утро все слишком тихо.

«Птица появилась далеко, свет был плохим, и она летела очень быстро», — рассказала Клаудия Epoch Times. «Я была очень разочарована, потому что мне нужны были хорошие фотографии и удачный момент для наблюдения за поведением этой удивительной птицы, а все получилось не так, как надо».

Облачный лес возле Refugio Paz de Las Aves в Эквадоре (Shutterstock/imageBROKER.com)

Но она знала, что искать: андского скального петушка почти невозможно не заметить. Хотя большая часть его тела покрыта темно-оранжевыми или красными перьями, которые сильно контрастируют с зеленью джунглей, его особенной чертой является большой дискообразный гребень на лбу. Перья хвоста этой большой древесной птицы черные, а лопатки — бледно-серые.

Здесь, в тропическом лесу Эквадора, почти всегда облачно. Многие виды птиц глубоких лесов можно легко наблюдать во влажном заповеднике Refugio Paz de Las Aves благодаря его доступному расположению. Андский скальный петушок проживает в тропических джунглях вдоль Анд, близ экватора, и не находится под угрозой уничтожения своей среды обитания.

Андский скальный петушок имеет выразительный гребень в форме диска на лбу. (Crédit photo Claudia Brasileiro)

Это место благоприятно для гнездования пар. Во время брачного сезона самцы демонстрируют свою яркую окраску, соревнуясь за внимание самок, прыгая, подпрыгивая и издавая разные звуки. После спаривания самки обычно строят гнездо, покрывая его грязью под скалой, затем самостоятельно высиживают яйца. Самки имеют гораздо более тусклую, коричневую окраску и менее заметный гребень.

Хотя эта замечательная птица питается преимущественно фруктами и насекомыми, она также известна тем, что лакомится лягушками, мелкими рептилиями и даже мышами. Однако они не охотятся, чтобы накормить самок, которые высиживают яйца после спаривания, самцы собираются для своих ритуалов ухаживания, чтобы привлечь новых партнерш, поскольку андские скальные петушки являются полиаморными. Этот сезон как раз совпал с приездом Клаудии и ее спутников. Идеальное время. Но птиц не было.

Пока.

Хотя день начался медленно, орнитологи настойчиво продолжали поиски андского скального петушка. Сезон брачных танцев означал, что несколько самцов будут присутствовать в полном составе и, возможно, устроят зрелищное шоу. Клаудия была явно разочарована, что в это утро этого не произошло.

«Ксавьер увидел, что я плачу», — сказала Клаудия. Он объяснил, что птицы иногда возвращаются на закате. Поэтому они решили приехать снова вечером. Вернувшись, им повезло. «Мы простояли больше часа, ничего не увидев. Мы уже хотели уйти, но не сделали этого».

«Я услышала, как птица запела и села немного подальше от места наблюдения», — добавила она. Потом мне повезло, что больше трех птиц начали петь, танцевать и садиться поближе. Ксавьер и я были в восторге, и я снова заплакала... я расчувствовалась, осознавая, какое счастье видеть этих птиц».

Клаудия Бразилейро назвала этот опыт «невероятным»: слышать их высокое пение и наблюдать за их брачным танцем. Они совсем не были застенчивы, объяснила она, а постоянно меняли место на ветке и подлетали очень близко к фотографам.

Однако это была не единственная птица, которая появилась.

В большинстве мест мира, где Клаудиа бывает, от Индии до Мачу-Пикчу, она расспрашивает гидов о тангарах, туканах, ара, колибре и многих других видах, чтобы удовлетворить свою ненасытную страсть к наблюдению и фотографированию птиц. Это путешествие не стало исключением. Она сфотографировала экзотического красногрудого тукана, синекрылую горную танагру и танагру голубую. И многих других.

Красногрудый тукан (Claudia Brasileiro)
Синекрылая горная танагра (Claudia Brasileiro)
Танагра голубая (Claudia Brasileiro)

«Я уже сфотографировала 222 вида колибри из 363 видов. Я поставила своей целью достичь двух третей всех видов к 2026 году, прежде чем мне исполнится 50 лет», но, имея еще 20 видов для фотографирования, она признает, что «становится все сложнее наблюдать более 10 видов за одно путешествие».

Клаудия, сфотографировавшая тысячи видов птиц и опубликовавшая несколько книг со своими фотографиями птиц, называет себя «сумасшедшим» орнитологом, прилагающим чрезвычайные усилия, чтобы увидеть своих «любимцев», или птиц, которых видит впервые.

Она вспоминает одно путешествие: «6 часов на поезде, 12 часов на автомобиле, а затем 2 часа на иле», чтобы сфотографировать великолепный лофофор в Гималаях.

«Я делала сумасшедшие вещи, например, купила билет в Кито, потому что там появился очень особый колибри», — рассказывает она, добавляя, что у нее осталось всего несколько монет в кармане, но она все-таки смогла сделать фото.

«Это было чрезвычайное путешествие, я провела три дня в месте, где находился колибри, и имела несколько случаев увидеть его. В последний день он был более покладистым, а потом снова исчез».

Недавняя фотография автора с колибри (Crédit photo Claudia Brasileiro)