ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайцы едут за границу за покупками «Найк» и сумками

Великая Эпоха

С ростом внутренней инфляции в Китае товары дешевеют за рубежом.

Пешеходы проходят мимо магазина Niketown. Сан-Франциско, штат Калифорния. Пара Nike в магазине США стоит в среднем $35, а в Пекине - $120. Фото: Justin Sullivan/Getty Images
Пешеходы проходят мимо магазина Niketown. Сан-Франциско, штат Калифорния. Пара Nike в магазине США стоит в среднем $35, а в Пекине - $120. Фото: Justin Sullivan/Getty Images
Когда Ариал Чжан, пекинский адвокат, недавно вернулась самолетом из США обратно в Китай, у нее под рукой был вещевой мешок, набитый обувью Nike и одеждой известных дизайнеров.

После бизнес-конференции она осталась на неделю в Штатах, и, как многие китайцы, обнаружила, что многие вещи за рубежом дешевле, чем в КНР. «Я не покупала ничего, что дешевле в Пекине не менее чем на 50%», - сказала она в интервью The Epoch Times. Шесть пар Nike она купила в магазине в среднем по $35, а в магазине в Пекине, по ее словам, настоящий Nike стоит $120.

Согласно известному выражению Business Week, «китайская цена» должна была стать «страшным выражением для промышленности США». Здесь речь шла об уничтожении обрабатывающей промышленности США на фоне дешевого китайского импорта. Но китайцы отовариваются за рубежом по «китайским ценам». Несмотря на то, что очень многие известные бренды производятся на фабриках Китая, на самом внутреннем рынке Китая они стоят гораздо дороже, чем за рубежом, куда они экспортируются по низким ценам.

В экономическом докладе отмечается, что сумка Coach стоит $100 в США и $300 в Пекине; iPhone в Китае в два раза дороже.
В последнем государственном докладе для прессы эти данные подтверждаются. Цены 20 премиум-марок в пяти категориях (часы, сумки, одежда, алкогольные напитки и электроника) в Китае на 51% выше, чем в Соединенных Штатах, и на 72% выше, чем во Франции.
Как сообщает международная консалтинговая фирма Bain&Company в ноябрьском докладе , ценовой разрыв привел китайцев за рубеж покупать товары известных марок.
Ларри Сянь Пин Лан, профессор финансов Китайского университета в Гонконге, пишет о соотношении неравенства подоходных цен с налогово-бюджетной политикой властей. На блоге 10 марта он объясняет, что китайские налоговые кредиты и субсидии позволили и сохранить низкие экспортные цены, и низкая «китайская цена» живет на зарубежных рынках.

Высокие налоги и дополнительные вливания валют поднимают цены внутри страны. Налоги, отмечает Лан, составляют 64% цены потребительских товаров в Китае, что в 1,8 раза выше, чем фактическая стоимость продуктов.

Кроме того, Китай дополнительно влил валюту, чтобы выровнять экспорт, что прямо вызывает серьезную инфляцию, сказал Лан. Изделия, сделанные китайцами, были куплены американскими компаниями за американские доллары, и доллары получило китайское правительство, пишет он. «Единственное, что получил китайский народ, это девальвация своих денег».