ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Бывший узник рассказал о пытке на железном стуле, которую он пережил в заключении в Китае

Великая Эпоха
Житель провинции Хэйлунцзян, последователь духовной практики Фалуньгун, Лан Сяньго, был арестован в 2005 году и приговорён к 3-м годам заключения, во время которого он подвергался различным пыткам. Ниже он рассказывает о том, как его пытали с помощью железного стула.

Через год на ногах Лан Сяньго всё ещё отчётливо видны следы от пытки. Фото с epochtimes.com
Через год на ногах Лан Сяньго всё ещё отчётливо видны следы от пытки. Фото с epochtimes.com
«Меня зовут Лан Сяньго, в период с 25 апреля 2005 года по 24 апреля 2008 года я находился в заключении в трудовом лагере Чанлиньцзы г.Харбина провинции Хэйлунцзян, куда меня отправили за практику Фалуньгун. Во время заключения меня дважды закрывали в маленькой комнате, привязанным к железному стулу, а также много раз били электрическими дубинками, применяли насильственное кормление, лишали сна и т.д. Я подробней расскажу о том, что я пережил во время пытки на железном стуле.

1 августа 2006 года последователи Фалуньгун, заключенные вместе со мной в трудовом лагере, с целью бойкотировать незаконное заключение и репрессии, объявили голодовку и перестали работать. Начиная со 2-го августа, сотрудники лагеря стали применять к нам насильственное кормление. Так как я не поддавался на это кормление и громко призывал других быть стойкими, начальник 5-й бригады приказал охранникам приковать меня к железному стулу и запереть в маленькой комнате.

Меня приковали к стулу, плотно закрепив мои руки и ноги железными скобами. Мне также завязали рот, чтобы я не издавал звуков. Затем охранник стал бить меня электрической дубинкой. Он бил меня и громко грязно ругался, пытаясь меня запугать.

Я пробыл в таком положении ровно пять дней. Мои руки и ноги опухли, железные кольца, которыми я был прикован, врезались в плоть. Так как я долго находился в сыром, тёмном и грязном помещении, у меня началась чесотка. Раны на ногах начали гнить. В неострых местах даже проглядывали кости. Это привлекло многочисленных мух и комаров, которые больно кусали. Меня не пускали в туалет, поэтому приходилось справлять большую и малую нужду прямо в штаны. Ночью заснуть было практически не возможно. Всё это время я голодал. Периодически охранники насильно кормили меня, грубо вставляя мне в желудок трубку через нос.

Железный стул, на котором в китайских тюрьмах и лагерях пытают заключённых. Фото с epochtimes.com
Железный стул, на котором в китайских тюрьмах и лагерях пытают заключённых. Фото с epochtimes.com
29 октября 2007 года в нашей 5-й бригаде начали так сказать «наводить порядок», что, по сути, было усилением преследований заключённых там учеников Фалуньгун. За нами ещё больше усилил надзор и ужесточили условия содержания. Я снова объявил голодовку в знак протеста такому отношению.

30 октября после завтрака меня вызвал начальник нашей бригады и спросил, собираюсь ли я и дальше продолжать голодовку, а также выполнять упражнения Фалуньгун и отказываться работать. Я, не задумываясь, ответил утвердительно. Тогда он позвал нескольких охранников и приказал им снова приковать меня к железному стулу.

В этот раз кроме железных обручей, меня ещё дополнительно привязали верёвками, чтобы я вообще не мог шевелиться. Пытка длилась 17 дней. На улице была уже зима, и в камере, где меня держали, было очень холодно. Плюс к этому ещё холодное железо стула, на котором я сидел. Особенно вечером было не выносимо холодно. Один из охранников, который знал, что последователи Фалуньгун не являются преступниками, пожалел меня и вечером укрывал меня одеялом. Но вскоре об этом узнал начальник бригады и запретил ему это делать.

Мои ноги снова сильно распухли и совсем потеряли чувствительность. Было такое ощущение, что они не мои. Я знал случаи, когда после полумесяца такой пытки, ноги начинали атрофироваться и этот процесс был уже не обратимым и человек становился инвалидом.

В качестве доказательства моих слов, я представляю фотографию. Она сделана 18 ноября 2008 г. Хотя прошло уже больше года, но на моих ногах всё ещё отчётливо видны следы от пытки железным стулом».