ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Бывший профессор университета Цинхуа рассказал, что скрывается за железным занавесом Китая

Великая Эпоха
Многие, кто был вынужден покинуть Китай, считают своим долгом рассказать миру о том, что в действительности происходит в этой стране.

Доктор Сю Янь и его семья в аэропорту в Чикаго. Фото: The Epoch Times
Доктор Сю Янь и его семья в аэропорту в Чикаго. Фото: The Epoch Times
27 августа 2008 г. доктор Сю Янь, бывший профессор университета Цинхуа, и его семья сбежали из Китая и приехали в Чикаго штата Иллинойс, США. В интервью корреспонденту The Epoch Times, доктор Сю рассказал о преследованиях, которым его подвергли в Китае за его веру в Фалуньгун.

В течение 13 лет доктор Сю преподавал на факультете гражданского строительства университета Цинхуа. Его работу стали отмечать наградами. В один из семестров за лучшую преподавательскую работу Сю получил 11 из 36 поощрительных знаков. Он также получил несколько национальных наград за выдающееся преподавание и исследовательскую работу.

В июле 1999 года коммунистическая партия Китая (КПК) начала преследование Фалуньгун. «Офис 610» университета и партийный секретарь отдела заставили его писать отчёты о том, чем он занимается.

«Я был хорошим преподавателем и исследователем, был одним из самых лучших сотрудников факультета. Начальник факультета и мои коллеги хорошо отзывались обо мне, и их не беспокоили мои занятия Фалуньгун. Все студенты знали, что я занимался Фалуньгун», сказал Сю.

Видя, что Сю не собирался бросать занятия Фалуньгун, персонал «Офиса 610» начал угрожать ему увольнением. «Тогда я им сказал: Если вы хотите уволить меня, то можете издать официальный приказ. Пусть весь университет узнает, что я был уволен не за плохую работу». После этого на работе его всё же оставили.

Утром 13 марта 2006 г. больше двадцати офицеров из бюро Общественной безопасности Хайдянь, не предъявив документов, ворвались в дом доктора Сю. Они искали материалы, связанные с Фалуньгун. После того как были найдены книги Фалуньгун, они заполнили ордера на обыск и проведение допроса, использовав их для ареста Сю и его жены.

Жена Сю была освобождена через день. Доктора Сю поместили в центр заключения Хайдянь. На следующий день суд приговорил его к двум годам принудительных работ в трудовом лагере.

Однажды во время допроса один полицейский сказал ему: «Для нас представляет определённую опасность ловить преступников, а ловить последователей Фалуньгун – совсем безопасно. Кроме того, мы ещё получаем денежные вознаграждения за их арест».

Сю сказал, что он испытал на себе государственный терроризм: «Нагрузка на мою жену увеличилась, так как ей одной пришлось заботиться обо всей семье. Она находилась под сильным психологическим давлением и очень беспокоилась обо мне. Моя 14 летняя дочь была хорошей ученицей и хотела поступить в высшую школу при университете Цинхуа. Из-за того, что я был неожиданно заключён в тюрьму, она не смогла сдать вступительные экзамены. Позже мои родители приехали в Пекин, чтобы помочь моей семье».

3 ноября 2006 г. Сю был отправлен в трудовой лагерь Туаньхэ. Восемь месяцев его содержали в одиночной камере, и в течение всего дня заставляли сидеть на маленьком стуле высотой около 30 сантиметров. Ему не позволяли двигаться или закрывать глаза, и он испытывал сильную физическую боль из-за сидения в очень неудобной позе. Для того чтобы сломить его дух охранники подвергали Сю «промыванию мозгов», и не позволяли ему контактировать с другими людьми.

Руководство лагеря прочитывало все его письма. Если в них было «несоответствующее» содержание, их конфисковывали и угрожали запретить переписку. Сю сказал: «Когда мой отец был болен, они сказали, что у меня дома не всё в порядке. Спросив, хотел бы я позвонить домой, они предложили мне подписать заявление с отказом от Фалуньгун. В то время это действительно для меня было испытанием. Но я знал, что это только начало. Если я подпишу заявление, потом я буду должен писать материалы, которые клевещут на Фалуньгун, затем сдавать нечто подобное экзамену о Фалуньгун каждые один или два месяца. Если я буду сдавать экзамены, мне сократят срок заключения. Это называется «программой обучения».

Я отказался делать это. Охранники заставили заключённых уголовников, пытать меня. В трудовом лагере любое крошечное благо является большим искушением. В обмен на эти крошечные выгоды заключённые выполняли любой приказ охранников.

13 марта 2008 г. Сю был освобожден. Угрожая запретом на преподавательскую деятельность, руководство университета Цинхуа старалось заставить его подписать документы, в которых бы он признал, что совершил ошибку, и больше никогда не будет заниматься Фалуньгун. Сю не мог больше жить в такой среде, поэтому, оставив свою работу, он приехал в США со своей женой и дочкой.

В своем заявлении Сю сказал: «Я люблю свою работу, своих студентов и свою семью. Я не хотел покидать землю, которая вырастила меня. Я не хотел покидать аудитории для занятий и оставлять своих студентов. Но за мою веру моё правительство преследует меня, я должен быть примером для своих студентов. Я намерен рассказать о преследовании и разоблачить то, что совершает китайская компартия по отношению к своим людям, чтобы об этом узнали люди во всём мире. Для того, чтобы получить возможность рассказать об этом, мне пришлось оставить всё, что я люблю, и уехать из Китая. Я хочу рассказать миру, через что я прошёл, и позволить людям узнать о реальности, которая скрывается за железным занавесом, созданным КПК».

Согласно статистике сайта minghui.org, с 1999 г., по меньшей мере, 40 человек из университета Цинхуа были заключены в трудовые лагеря из-за практики Фалуньгун. Самый длительный срок заключению составил 13 лет.