ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

1000 единиц холодного оружия сдано в ходе борьбы с преступлениями с использованием ножей в Великобритании

Великая Эпоха
(Іstockphoto)

По меньшей мере 1000 единиц оружия было сдано после того, как вступил в силу новый запрет на мечи ниндзя в рамках борьбы с преступлениями с использованием ножей, начатой британским правительством, пишет Reuters.

За последнее десятилетие преступления с использованием ножей в Англии и Уэльсе выросли на 87%. Только в прошлом году было зарегистрировано 54 587 преступлений, что на 2% больше, чем в 2023 году.

29 июля 2024 года подросток Аксель Рудакубана совершил нападение во время танцевального мероприятия на тему Тейлор Свифт в североанглийском городе Саутпорт. Он убил трех девушек и ранил 10 человек ножом.

С тех пор правительство Великобритании ввело возрастные ограничения для покупателей ножей и предупредило компании социальных сетей об угрозе штрафов за нарушение принятых ограничений, а также запретило ножи, мачете и мечи ниндзя.

В июле этого года правительство призвало молодых людей сдавать оружие, в частности холодное, в контейнеры «амнистии» или в мобильные фургоны — это часть кампании по борьбе с преступлениями, связанными с ножами, особенно теми, которые совершила молодежь. Правительство заявило, что было сдано не менее 1000 единиц оружия.

Такой мобильный фургон будет на Ноттинг-Хиллском карнавале в Лондоне.

Благотворительные организации и эксперты называют усилия правительства шагом вперед, но говорят, что они не решают коренных причин.

Министерство внутренних дел заявило, что количество ограблений с использованием холодного оружия уменьшилось в семи районах с самым высоким уровнем риска, снизившись с 14% от всех ограблений в 2024 году до 6% за тот же период в 2025 году.

Запрет на покупку и продажу мечей ниндзя является одной из составляющих Закона Ронана. Этот закон назван в честь 16-летнего Ронана Канды, который умер от ранения, нанесенного мечом ниндзя в 2022 году.

Участник кампании Мартин Коссер, сын которого погиб в результате ножевого нападения, отметил, что проблема заключается не только в оружии, но и в «эмоциональных мотивах», которые побуждают подростков носить ножи.