ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Факел в защиту прав человека в Швейцарии и Франции

Великая Эпоха
Факел за права человека прибыл в Париж. Многие артисты отметили это событие на площади в Трокадеро. Фото: Великая Эпоха
Факел за права человека прибыл в Париж. Многие артисты отметили это событие на площади в Трокадеро. Фото: Великая Эпоха
Какая разница между факелом, зажженным в Афинах 9 августа, и тем, который покинет Афины спустя несколько месяцев?

Первый, символизирующий глубокие принципы олимпизма и встретивший горячую поддержку со стороны парижан 16 августа, не посетит  коммунистический Китай. Речь идет о факеле в защиту прав человека, который прибыл во второй половине дня на Площадь прав человека в Трокадеро, побывав до этого перед закрытыми дверями Международного олимпийского комитета в Лозанне.

Перед этим церемония встречи факела в защиту прав человека прошла в Женеве, на которой присутствовали многие швейцарские политики. Среди них Томас Буши, бывший президент комиссии по правам человека в совете Женевы и кандидат от радикальной партии в государственный совет, Патрис Муньи, мэр Женевы, Люк Рекордон, национальный советник от партии «зеленых», Эрик Штайфер, депутат Женевы от партии «Движение граждан Женевы», Эрика Доубер Зиглер, бывший депутат женевского кантона от партии «Альянс  левых» и Оскар Фрезингер, национальный советник парламента Швейцарии.

Фрезингер заявил во время своей речи: «Сколькими криками людей, подвергающихся пыткам, будет овеян олимпийский гимн? Сколько костей будет сломано и пепла развеяно, чтобы соорудить один стадион и велотрек? Сколько должно пролиться крови, чтобы кубок победителей оказался наполненным и как долго еще можно с чистой совестью молчать? Олимпийские игры в Пекине уже завоевали золотую медаль в соревновании по лицемерию.

Последняя служит красивым фасадом, за которым прячется уродливый мир тоталитаризма, эта система служит лишь тем, кто ее обслуживает... Остальных они раздавливают, уничтожают, а оставшиеся рассеиваются по всему миру, чтобы заработать на жизнь. Спортсмены собираются ставить рекорды в Пекине, но чувство собственного достоинства будет уничтожено. Пока одно тело будет порождать движения в воде или на земле, другое будет изматываться во мраке лагерей, а мир тем временем, будет аплодировать. Он будет восхищаться Китаем, завернутым в подарочную упаковку, который станет ареной для торжественной спортивной феерии. Он попытается убедить всех, что благодаря спорту человечество познакомиться с Поднебесной. В действительности, он станет гарантом для системы, которая окрыленная этим мировым признанием, а в особенности, своей безнаказанностью, продолжит попирать права человека с еще большим рвением. Каждое соревнование, выигранное спортсменом на Олимпийских играх в Пекине на деле станет поражением для человека».

Конрад Мюллер, директор швейцарского трансплантологического общества, Рене Вальдо, представитель ООН и Ассоциации граждан мира, Ян Марейко, писатель, философ и репортер журнала  L'Agefi, г-н Батиста, спикер тибетской группы, г-жа Морено, чемпионка по лыжному спорту и Данон Хальшталь, многократный мировой рекордсмен по плаванию на 50 м, выразили свою поддержку этому мероприятию.

На концерте, посвященном Эстафете факела в защиту прав человека, прозвучали альпийский рог, виолончель Кристиана Бенды, песни группы «Quator Saxas» и хор европейский практикующих Фалуньгун. Затем факел в защиту прав человека отправился в Лозанну с посланием для Международного олимпийского комитета, который даже не открыл свои двери для делегации.

Факел прибывает во Францию

Эстафета факела, прибывшего из Швейцарии, была принята на площади королевы Астриды в 8-м районе Парижа, после чего продолжила свой путь к площади Прав человека в районе Трокадеро. Там факел в защиту прав человека уже ожидали сторонники, слушая рок-концерт китайской группы «Пань Гу» и соло китайской цитры. Бок о бок находились молодые и старые, почтенные китайские старики, почти застывшие от торжественности события, и дети, наполняющие площадь веселыми криками.

Робер Бадинтер, сенатор департамента О-де-Сен, бывший министр и президент конституционного совета, выразил свою поддержку и пожелал успеха мероприятию. Анри Планьель, бывший Госсекретарь и депутат департамента  Валь-де-Марн заявил, что по его мнению «Франция должна ставить на первое место защиту прав человека в Китае. Постыдно закрывать глаза на серьезные нарушения  китайского правительства на основные либеральные свободы и основные принципы защиты прав трудящихся. Олимпийские игры также должны изобличить недопустимое положение дел в Тибете».  Было получено множество других сообщений со всей Франции.

Мари-Франсуаза Ламперти, президент Ассоциации по защите прав человека в своей речи напомнила, что «диктаторский режим оставил все категорические требования без внимания... Он занимается рекламой своего «экономического роста», представляя его в качестве панацеи. И он продолжает опровергать получаемые нами доказательства о лишениях народа, нищете, уничтожении меньшинств, стремлении уничтожить Тибет, возрастающих репрессиях, повсеместной коррупции, цензуре..., пытках..., облавах на диссидентов..., преследовании Фалуньгун и о наиболее циничном акте: использовании собственного населения для торговли внутренними органами».

Мишель У, бывший главный редактор китайскоязычного отделения Международного французского радио в своем выступлении, озаглавленном «Не будем играть в игры Пекина», заявил: «Режим в Пекине также является режимом, ответственным за кровавые долги. За полвека число китайцев, уничтоженных во имя этой адской идеологии, превысило численность населения Франции. Это были жертвы различных политических кампаний, китайцы, которые сопротивлялись диктатуре или просто хотели жить по-другому. Это те, кто, как вы знаете, были брошены в тюрьмы, подвергнуты пыткам и казнены, будучи заклейменными  как реакционеры и контрреволюционеры, землевладельцы, капиталисты, правые, бунтовщики, подпольные католики и вот уже 8 лет наиболее жестоким репрессиям подвергаются члены духовного движения Фалуньгун».

Чжан Цзян был руководителем демонстрации студентов на площади Тянь-Ань-Мень в Пекине весной 1989 г. и находился в первых рядах студентов, столкнувшихся с солдатами китайской компартии (КПК). Сегодня он является пастером американской церкви в Шоиси-ле-Руа. Относительно Эстафеты факела Чжан Цзян сказал: «Сегодня нас объединила не ненависть, а Эстафета факела в защиту прав человека, которая излучает правду и проливает свет на лгунов, съежившихся в темноте. Диктатура КПК - это лжец в потемках, который увидел свою ложь. Нобелевский лауреат Эли Визель предостерегал: «Забвение массового убийства - это совершение второго массового убийства». Сегодня мы являемся свидетелями фактов и реальности. Китай нуждается в Олимпийских играх, но еще более он нуждается в соблюдении прав человека. Китай нуждается в Олимпийском огне, но еще более он нуждается в факеле в защиту права человека. Олимпийские игры без соблюдения прав человека подобны празднику в честь кровавых тиранов».

Факел в защиту прав человека, инициированный КРПФ (Коалицией по расследованию преступлений в отношении Фалуньгун), по мнению организаторов, представляет собой символ идеалов олимпийского движения, которые полностью отсутствуют в Олимпийских играх в Пекине.

Организаторы, среди которых есть олимпийские призеры, например китаянка Сяминь Хуан, напомнили о том, что, когда в 2001 г. МОК позволил  Пекину получить право стать хозяином Олимпийских игр, он сделал это, руководствуясь идеей, что КПК улучшит положение с правами человека.

«До Олимпийских игр-2008 в Пекине осталось меньше, чем 10 месяцев, а коммунистический режим, вместо того, чтобы выполнять свои обещания, усилил меры, пытаясь заставить молчать всех людей, которые подавлены его диктатурой», - констатируют организаторы.

Английская баронесса Каролин Кокс призывает «все страны к бойкоту Олимпийских игр-2008 до тех пор, пока Китай не изменит свое отношение к практикующим Фалуньгун и не прекратит немедленно пытки и геноцид по отношению к ним. Похоже, это единственный способ повлиять на китайское правительство в вопросе прав человека - угроза создания негативного имиджа вокруг Олимпиады, вероятно, самого доходного в экономическом и политическом смысле события в истории Китая».

После своей остановки в Париже Эстафета факела в защиту прав человека продолжит свой путь по более, чем 100 городам в 25 странах, прежде чем остановиться у китайских границ. Правам человека и олимпийским идеалам закрыт путь в теперешний Китай.

Реми Бляйбтроу. Великая Эпоха