ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Быть осторожными в отношениях с тоталитарными режимами

Великая Эпоха
Протестующие против нарушения прав человека в Северной Корее у государственного комитета по правам человека в Сеуле (Южная Корея). Фото: Jung Yeon-Je /AFP /Getty Images
Протестующие против нарушения прав человека в Северной Корее у государственного комитета по правам человека в Сеуле (Южная Корея). Фото: Jung Yeon-Je /AFP /Getty Images
Два последних случая пролили свет на опасность в отношениях с тоталитарными режимами.

17 марта американские журналисты Лора Лин и Еуна Ли были арестованы на Северокорейско-китайской границе, а затем необоснованно осуждены верховным судом на 12 лет пребывания в трудовом лагере Северной Кореи. Они были освобождены спустя четыре месяца страданий, после «частного» визита бывшего президента США Билла Клинтона в Северную Корею.

Этот инцидент был широко истолкован, как своего рода шантаж, используемый коммунистическим режимом Ким Чен Ира для улучшения сложной дипломатической ситуации, сложившейся в результате ракетных испытаний.

31 июля тайваньские последователи Фалуньгун* г-жа Шао Юхуа и её дочь, граждане Тайваня, были арестованы в Китае работниками Бюро государственной безопасности (SSB) в провинции Хэбэй, когда они находились у сестры Юхуа. В SSB им угрожали и пытались силой заставить Шао отказаться от практики Фалуньгун, написав заявление раскаяния. Они были освобождены после недели международных усилий.

На протяжении многих лет Соединенные Штаты стараются привлечь Северную Корею к мирным переговорам по вопросу ядерного оружия, и некоторые политические деятели возложили свои надежды на то, что режим коммунистической партии Китая (КПК) сыграет конструктивную роль. Тем не менее, Северная Корея нарушает обещания, и она это делает после каждого раунда переговоров.

Судить надо не по тому, что они говорят, а по тому, что они делают

Снова и снова китайский режим призывает, чтобы мирные переговоры проходили без оказания существенного давления на Северную Корею. На самом деле КПК может опрокинуть режим Ким Чен Ира в течение дней, если захочет.

Почему КПК не хочет оказать давление на своего младшего брата, понять не трудно. Сегодня Северная Корея является одним из режимов, которые имеют ту же коммунистическую идеологию. С более фундаментальной точки зрения, дело Шао свидетельствует о том, как аналогично действуют КПК и режим Кима. Для достижения своих целей, они решаются прибегнуть к самым недостойным средствам, таким, как похищение г-жи Шао, и они не заботятся о мнении международного общества.

Было сообщено, что КПК ложно обвинила и шантажировала японского сотрудника консульства, демократического кандидата из гонконгского законодательного совета, а также австралийского мэра, в каждом случае обвинив их в связях с проститутками. Это напоминает приемы, используемые КГБ во время холодной войны.

Эти случаи должны помочь провести повторную серьёзную оценку нашей стратегии, направленной на тоталитарные режимы. Мы все понимаем, что мягкий подход никогда не будет работать с бандитами, и что их обещаниям и красивым выступлениям нельзя доверять. Хотя мы пытаемся заниматься тоталитарными режимами, такими, как Северная Корея и КПК, мы должны помнить, что надо смотреть сквозь их уловки.

Эти режимы освоили технику демагогии, маскируя свои грязные дела. Судить надо не по тому, что они говорят, а по тому, что они делают. Нам необходимо серьезно оценить, что они делают, и какой вклад они вносят, независимо от того, какие вопросы мы должны с ними обсуждать.

Пин Гун. Великая Эпоха