ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Обнародованы Нобелевские лауреаты за 2011 год

Великая Эпоха
В Осло директор Нобелевского института Гейр Лундестад и глава Нобелевского комитета Турбьерн Ягланд 7 октября 2011 года представили нобелевских стипендиатов 2011 года: йеменскую активистку Таваккул Кармана, президента Либерии Эллен Джонсон-Серлиф и либерийскую активистку женского движения борьбы за мир Леймах Гбови.

Директор Нобелевского института Гейр Лундестад (слева) и глава Нобелевского комитета Турбьерн Ягланд держат фотографии нобелевских стипендиатов 2011 года. Фото: Terje Bendiksby/Getty Images
Директор Нобелевского института Гейр Лундестад (слева) и глава Нобелевского комитета Турбьерн Ягланд держат фотографии нобелевских стипендиатов 2011 года. Фото: Terje Bendiksby/Getty Images
Нобелевская премия мира была присуждена этим трем женщинам правозащитникам за их «ненасильственную борьбу за безопасность женщин и их право на полноценное участие в миротворческой деятельности», сообщает AFP.

В этом году Нобелевской премии мира были также удостоены:
― в области физики исследователи Вселенной, ученые Сола Перлмуттер, Адам Райсс и Брайан Шмидт.

― в области химии за открытие квазикристаллов израильский ученый Даниэль Шехтман.

― в области литературы шведский поэт Тумас Транстремер.

― в области медицины и физиологии за работы в области иммунологии Брюс Бойтлер, Ральф Саймон и Жуль Хофман.

Сумма каждой из Нобелевских премий составила 10 млн шведских крон (или 1 млн евро).

Всего в 2011 году на награду был представлен 241 кандидат, из них 53 – общественные и международные организации. Согласно правилам, имена кандидатов могут быть разглашены лишь по истечении 50 лет.

Ранее вероятными претендентами Премии назывались арабские блогеры – активные участники революций в Египте и Тунисе, центр «Мемориал» из России, афганская активистка Сима Самар, телеканал «Аль-Джазира», специальный трибунал по Камбодже, специальный суд по Сьерра-Леоне и др.

Напомним, в прошлом году Нобелевским лауреатом был избран китайский правозащитник Лю Сяобо за его «длительную, ненасильственную борьбу за права человека в Китае», что вызвало бурную негативную реакцию у официального Пекина.