Учёные находят новые пригодные для жизни планеты

Учёные НАСА с помощью телескопа Кеплер обнаружили две планетарные системы, в которых есть несколько подобных Земле планет. Исследователи предполагают, что на таких планетах может быть вода и существовать жизнь.

Сравнительная диаграмма планет Солнечной системы и Kepler-69. Иллюстрация: NASA Ames / JPL-Caltech
В одной из планетарных систем, Kepler-62, вращается пять планет. Две из них, которые называются просто Kepler-62E и 62f, могут быть пригодными для жизни. Они вращаются вокруг меньшей, чем Солнце, звезды, к тому же более холодной.

Kepler-62f больше Земли в 1,4 раза и, вероятно, покрыта скалами. А планета Kepler-62E вращается вокруг своей звезды достаточно близко, на грани пригодной к жизни зоны, и превышает размер Земли в 1,6 раз, сообщается на сайте НАСА.

Ещё одна планета, на которой может существовать жизнь, — Kepler-69c из планетарной системы Kepler-69. Это самая крупная из открытой тройки уникальных планет. Её размер больше размера Земли в 1,7 раз, и вращается она в пригодной для жизни зоне звезды, подобной Солнцу. Пока астрономы не могут точно сказать, какой на ней рельеф и из каких пород состоит кора Kepler-69c. Но судя по циклу вращения вокруг звезды, который длится 242 дня, планета может быть подобна Венере.

«Открытие этих скалистых планет в пригодной для жизни зоне приближает нас к открытию места, подобного нашему дому. Узнать, есть ли в галактике ещё множество планет, подобных Земле, или наша планета является редкой, — это лишь вопрос времени», — говорит Джон Грансфелд, заместитель администратора научной миссии в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне.