ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Собака, потерянная авиакомпанией, не стоит больше чем чемодан, по мнению европейского суда

Великая Эпоха
(KARIM SAHIB/AFP via Getty Images)

Суд Европейского Союза (СЕС) считает, что домашнее животное должно приравниваться к обычному багажу в случае его потери во время авиаперелета, что не позволяет получить от авиакомпании компенсацию больше стоимости багажа. Тот же вывод, опубликованный в четверг, уточняет эту правовую позицию, которая может стать прецедентом в ЕС. Вывод, опубликованный в четверг, разъясняет эту правовую позицию, которая может создать прецедент во всем ЕС.

«Тот факт, что защита благополучия животных является общепризнанной целью ЕС, не мешает транспортировать животных как «багаж» и рассматривать их как таковой», – подчеркивает базирующееся в Люксембурге юридическое учреждение.

Яркий пример дела Iberia

Такая формулировка подкрепляет позицию испанской авиакомпании Iberia, на которую подала иск пассажирка после исчезновения собаки во время посадки на рейс между Буэнос-Айресом и Барселоной. Аргентинка Гризель Ортис потребовала 5000 евро компенсации за моральный ущерб. Однако при регистрации не было сделано никакого специального заявления относительно ее собаки, что является обязательным для ценных предметов, перевозимых в багажном отсеке.

Признавая свою ответственность за потерю животного, Iberia заявила о готовности выплатить пассажирке компенсацию, но исключительно на условиях, применяемых к обычному багажу.

Домашнее животное или материальный объект?

По запросу испанского суда, СЕС уточняет, что понятие «зарегистрированный багаж» применяется как к перевозимым животным, так и к материальным ценностям. Поэтому любые требования о возмещении ущерба должны ограничиваться максимальной суммой, предусмотренной при потере багажа во время полета.

Решение СЕС, которое носит консультативный, но не официальный характер, оставляет за испанским судом исключительное право окончательно разрешить спор.

Пассажиры разрываются между негодованием и непониманием

Карлос Виллакорта, адвокат госпожи Ортис, говорит, что несколько разочарован решением Европейского суда. Однако он надеется, что испанские судьи продемонстрируют «большую чувствительность к новым реалиям общества». По его мнению, потеря животного для человека, считающего свою собаку единственным товарищем, может нанести моральный, психологический и даже психический вред, который никогда нельзя компенсировать с помощью этого решения.

Права авиапассажиров регулируются Монреальской конвенцией 1999 года, ограничивающей ответственность перевозчика на пассажира в размере составляющим примерно 1200 евро. Следовательно, вывод, вынесенный СЕС, лишь напоминает об этом ограничении, отмечая консультативный характер своего решения.