ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

По данным французской разведки, Китай использовал посольства для подрыва продаж истребителя Rafale

Великая Эпоха
(Youtube/скриншот)

Китай использовал свои посольства для распространения сомнений относительно характеристик истребителей Rafale французского производства после того, как они были задействованы в боевых действиях в Индии и Пакистане в мае. К такому выводу пришли французские военные и разведывательные чиновники, обвиняя Пекин в попытке подорвать репутацию и продажи флагманского истребителя Франции.

Согласно данным французской разведки, с которыми ознакомилось агентство Associated Press, военные атташе в китайских посольствах за рубежом возглавили кампанию по подрыву продаж Rafale, пытаясь убедить страны, которые уже заказали французские истребители, в частности Индонезию, не покупать их больше. Они также поощряли других потенциальных покупателей выбирать самолеты китайского производства.

Данные были предоставлены AP французским военным чиновником на условиях анонимности.

Четыре дня столкновений между Индией и Пакистаном в мае стали самым серьезным противостоянием за последние годы между двумя соседними странами, обладающими ядерным оружием, и включали воздушные бои с участием десятков самолетов обеих сторон. С тех пор военные чиновники и исследователи пытаются выяснить, как китайское военное оборудование Пакистана (в частности, боевые самолеты и ракеты для воздушного боя) показало себя в сравнении с оружием, которое Индия использовала в авиаударах по пакистанским целям, в частности истребителями Rafale французского производства.

Продажа Rafale и другого вооружения является крупным бизнесом для оборонной промышленности Франции и помогает правительству в Париже укреплять связи с другими странами, в том числе в Азии, где Китай становится доминирующей региональной державой.

Франция борется с тем, что она называет дезинформационной кампанией против Rafale.

Пакистан заявил, что его ВВС сбили пять индийских самолетов во время боевых действий, в том числе три Rafale. Французские официальные лица заявляют, что это вызвало вопросы об их эффективности со стороны стран, которые купили истребители у французского производителя Dassault Aviation.

Индия признала потери самолетов, но не сообщила их количество. Глава французских ВВС генерал Жером Белланже заявил, что он видел доказательства, указывающие только на 3 потери Индии: Rafale, российский Сухой и Mirage 2000, который является французским самолетом предыдущего поколения. Это была первая известная боевая потеря Rafale, который Франция продала восьми странам.

«Конечно, все страны, которые купили Rafale, задавали себе вопросы», — сказал Белланже.

Французские официальные лица борются за защиту репутации самолета, противодействуя тому, что, по их утверждениям, было согласованной кампанией по дискредитации Rafale и дезинформации в интернете со стороны Пакистана и его союзника Китая.

По их словам, кампания включала вирусные посты в социальных сетях, манипулированные изображения, показывающие предполагаемые обломки Rafale, контент, сгенерированный искусственным интеллектом, и изображения из видеоигр, имитирующие предполагаемый бой. Более 1000 учетных записей в социальных сетях, созданных после начала столкновений между Индией и Пакистаном, также распространяли информацию о технологическом превосходстве Китая, по данным французских исследователей, специализирующихся на дезинформации в интернете.

Французские военные заявляют, что им не удалось установить прямую связь между онлайн-критикой Rafale и китайским правительством. Однако французская разведка заявила, что военные атташе китайского посольства повторяли ту же самую информацию на встречах с представителями органов безопасности и обороны других стран, утверждая, что Rafale индийских ВВС показали плохие результаты, и продвигая китайское оружие.

По данным спецслужб, военные атташе сосредоточили свои лоббистские усилия на странах, которые заказали Rafale, и других потенциальных клиентах, рассматривающих возможность покупки. Французские чиновники узнали об этих встречах от стран, к которым обращались китайские представители.

В ответ на просьбу AP прокомментировать предполагаемые попытки подорвать привлекательность Rafale, Министерство национальной обороны в Пекине заявило: «Соответствующие утверждения являются чистыми безосновательными слухами и клеветой. Китай последовательно придерживается осторожного и ответственного подхода к военному экспорту, играя конструктивную роль в обеспечении регионального и глобального мира и стабильности».

Министерство обороны Франции заявило, что Rafale стал объектом «масштабной кампании дезинформации», которая «стремилась продвигать превосходство альтернативного оборудования, в частности китайского производства».

Франция считает этот самолет «стратегическим французским предложением».

«Rafale не был случайной мишенью. Это высокоэффективный истребитель, экспортируемый за рубеж и развернутый на театре военных действий», — написало Министерство обороны на своем сайте.

«Rafale стал мишенью еще и потому, что он представляет собой стратегическое предложение Франции. Нападая на этот самолет, определенные лица стремились подорвать доверие к Франции и ее оборонной промышленной и технологической базе. Таким образом, дезинформационная кампания была направлена не только на самолет, но и на более широкий национальный имидж стратегической автономии, промышленной надежности и прочных партнерских отношений».

Dassault Aviation продала 533 самолета Rafales, в том числе 323 на экспорт в Египет, Индию, Катар, Грецию, Хорватию, Объединенные Арабские Эмираты, Сербию и Индонезию. Индонезия заказала 42 самолета и рассматривает возможность приобретения еще нескольких.