ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайские иероглифы: терпение

Великая Эпоха
Китайский иероглиф «жень» (rěn) означает «терпение, сдержанность, терпеливость».

Иероглиф «жэнь» — терпение
Иероглиф «жэнь» — терпение


Порядок написания черт иероглифа «терпение»:

Иероглиф «жэнь» - терпение

Древнее начертание:

.
.


Этот иероглиф состоит из двух частей:

Нож
Нож
Сердце
Сердце


Когда нож вонзается в сердце, и сердце при этом остаётся непоколебимым, это и есть «жень» — «терпение». То есть это образно отражает состояние, когда,  встречаясь со словесными или же другими нападками, раздражающими душу, человек может сдержать себя и не позволить своему гневу и негодованию возобладать над своим разумом, то это и есть «жень».

В Древнем Китае способность терпения и сдерживания своих чувств и эмоций считалась проявлением сильного характера и очень ценились.
 
В истории Древнего Китая есть множество примеров, связанных с настоящим терпением:
Эта история произошла с одним из великих полководцев Китая Хань Синем, который служил императору Лю Бану (256—195 гг. до н.э.) династии Западной Хань и был известен кроме прочего своей большой терпеливостью и способностью в любых ситуациях не терять самообладания.

Хань Синь с юных лет изучал боевое искусство и также технику владения мечом. В те времена те, кто обучались ушу, всё время носили с сбой настоящие боевые мечи. Однажды Хань Синь шёл по улице и один местный хулиган преградил ему дорогу и вызывающе сказал: «Ты носишь меч, значит ты смелый и можешь убить человека. Отруби мне голову». Сказав это, хулиган, ухмыляясь, наклонился перед Хань Синем и подставил ему шею. Однако вызывающий тон и жесты этого человека не затронули Хань Синя и он остался стоять не пошелохнувшись. Увидев это, хулиган сказал: «Если ты не осмеливаешься меня убить, то проползи между моими ногами». В Китае подобный поступок считался самым большим унижением для человека. Однако Хань Синь прополз у него между ног.

Впоследствии Хань Синь стал великим полководцем, который помог будущему императору Лю Бану объединить китайские земли и основать династию Хань (206 г. до н. э.— 220 г.)

Это произошло более двух тысяч лет назад, однако люди всё ещё помнят эту историю.

Ещё один пример великого терпения из истории Китая. В знаменитом классическом китайском романе «Троецарствие», описывается случай, произошедший с великим полководцем и героем Поднебесной по имени Гуань Юй.

В одном из сражений в руку Гуань Юя попала отравленная стрела, яд которой попал на кость. Узнавший о тяжелом ранении героя известный лекарь Хуа То, приехал в военный лагерь Гуань Юя, чтобы оказать ему помощь. Он определил, что стрела была отравлена ядом из головы вороны, и если немедленно не начать лечение, то правая рука Гуань Юя будет навсегда парализована. Хуа То предложил герою воспользоваться «анестезией»:  «Прикажите выбрать в лагере тихое место, и пусть там поставят столб, к которому прибьют кольцо. Вы проденете в это кольцо руку, а я крепко привяжу ее к столбу. Потом я накрою Вашу голову одеялом, разрежу рану и соскоблю с кости яд. После этого смажу руку лекарством, зашью рану шелковыми нитками, и все будет хорошо». «Неужели из-за такого пустяка надо вкапывать столб?» — воскликнул Гуань Юй. Выпив несколько кубков вина и продолжая играть в шахматы с воинами, он протянул Хуа То руку.

Лекарь взял острый нож и обратился к Гуань Юю: «Не пугайтесь, я сейчас начинаю». «Делайте, что угодно, — ответил Гуань Юй. — Я не из тех людишек, которые боятся боли!» Хуа То глубоко разрезал рану. Кость уже почернела. Лекарь начал скоблить ее ножом. В шатре стояла мертвая тишина, слышалось только скрежетание железа о кость; присутствующие побледнели и закрыли лица руками, а терпеливый, словно камень, Гуань Юй в это время пил, ел, разговаривал и смеялся, ничем не выдавая своих страданий. Таз наполнился кровью. Хуа То быстро вычистил зараженное место, смазал руку лекарством и зашил разрез.

«Готово!», — наконец, заявил врач. Гуань Юй встал и, улыбаясь, сказал военачальникам: «Я владею рукой так же свободно, как прежде, и нет никакой боли!» «Всю свою жизнь я лечу людей, — покачал головой пораженный Хуа То, — но, признаться, никогда еще не встречал такой твердости духа!»

Китайская мудрость гласит, что настоящий воин это тот, кто может победить, прежде всего, самого себя и держать под контролем свои чувства и страсти.