ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайские власти пытаются умалить значение инцидента с Google

Великая Эпоха
Китай. Через три дня после объявления компании Google о прекращении самоцензуры результатов поисковых запросов в КНР, 22 марта, с первых страниц изданий государственного агентства новостей «Синьхуа» исчезли критические выступления в ее адрес.

Девиз Google – «Не служи злу», поэтому он ушел из Китая. Фото: Feng Li/Getty Images
Девиз Google – «Не служи злу», поэтому он ушел из Китая. Фото: Feng Li/Getty Images
В отличие от предшествующей кампании против «Информационного империализма, финансируемого США», сейчас китайские власти решили умалить значение инцидента с Google, расценивая его как «индивидуальное решение коммерческой компании».

Аналитики полагают, что это просто тактика для быстрого отвлечения внимания китайских граждан от этого события из-за страха, что они могут начать задавать много вопросов о цензуре и контроле информации властями.

Согласно сообщению Radio France International, в заявлении китайского государственного Совета по информации говорится, что инцидент с Google «окажет большое воздействие и спровоцирует дискуссии не только в коммерческих кругах».

Всем сайтам в Китае власти приказали строго соблюдать следующие указания.

Для информационных сообщений можно использовать только источники из главных государственных средств массовой информации, все остальные источники запрещаются; при перепечатке статей из разрешенных изданий нельзя менять заголовки;

При публикации информационных сообщений обязательно ссылаться на государственные источники информации; никаких «тем для дискуссий» не предлагать, никаких расследований не предпринимать, подробных репортажей не публиковать; для интервью с учеными и экспертами на эту тему нужно разрешение и одобрение властей, выданное заранее; несанкционированные программы на эту тему строго запрещаются; комментарии на информационные сообщения должны тщательно проверяться.

Государственный совет по информации также издал указание, чтобы со всех сайтов были убраны слова, графические изображения и аудио информация, которые могут быть использованы с целью «нападения на партию, нацию, государственные органы власти или политику, проводимую партией в отношении Интернета».

Общественное мнение в поддержку решения Google и любое «инакомыслие» по отношению к политике государства, выраженное в словах, графически или аудио средствами должно быть изъято с сайтов.

Согласно наблюдениям журналистов The Epoch Times, вышеперечисленные руководящие указания государственного Совета по информации распространяются не только на Китай, заграничные сайты, финансируемые режимом, также обязаны выполнять их.

Явный признак упадка


Китайский аналитик Ши Чаншань из Вашингтона отметил, что новая политика, принятая Государственным Советом по информации, направлена на то, чтобы предотвратить общественную дискуссию по поводу инцидента с Google, который за 4 года своей работы в Китае стал широко известным среди китайских пользователей Интернета. У каждого из них есть свое мнение о неожиданном уходе Google.

«Как только эти дискуссии станут всесторонними, станет явной истинная причина цензуры Интернета коммунистическим режимом», – сказал Ши.

Он также заметил, что все слова и фразы, наиболее подвергаемые цензуре, относятся к темам, к которым перепуганный режим всеми путями стремится закрыть доступ народа. Среди них: демократия, права человека, The Epoch Times, Фалуньгун, «Девять комментариев», Shen Yun, Ли Хунчжи (основатель Фалуньгун) и т.п.

Китайский аналитик и комментатор Ли Тяньсяо, доктор политологии Колумбийского университета, считает, что уход Google из КНР является важным знаком.

«Когда Google был в Китае, это было знаком того, что у коммунистического режима была сила усмирить информационного гиганта свободного мира. Это можно было использовать в целях коммунистической пропаганды внутри и за границами Китая. Девиз Google – “Не служи злу”, поэтому он ушел из Китая. Этот уход не только делает очевидным то, что коммунистический режим злобный, но также символизирует то, что режим утратил свою силу», – говорит Ли.

В ответ на решение Google представитель министерства иностранных дел Цинь Ган, во время пресс-конференции 23 марта сказал: «Это просто индивидуальный акт коммерческой компании. Если вы хотите придать этому политический характер и связать это с китайско-американскими отношениями, или даже связать это с международным имиджем Китая, то вы делаете большой ажиотаж из-за пустяка и преувеличиваете».

Ши Чаншань считает, что это заявление в корне противоположно предыдущему, когда США были обвинены в «информационном империализме». Новая политика китайских властей означает, что они хотят «умалить и замолчать инцидент с Google».

«В настоящее время наблюдается серьезный кризис в отношениях между США и Китаем, который требует разрешения. Не так давно китайский премьер Вэнь Цзябао занял жесткую позицию в отношении переоценки стоимости юаня на Политической консультативной конференции, но впоследствии он изменил свое отношение. Это проявление противоречивости менталитета китайских властей», – сказал Ши Чаншань.

Он добавил, что Google имел поддержку в лице президента Обамы и его политики по защите свободы Интернета, но у коммунистического режима не хватило смелости прямо выступить против США.

«Китайские власти могут придумать новую тему для обсуждения, чтобы народ быстро забыл об инциденте с Google, как будто ничего не случилось. Но на самом деле, это только начало мести коммунистического режима и его ответных действий против Google», – сделал заключение Ши.

Версия на английском