ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Во время столкновения с полицией в Шаньтоу убита крестьянка

Великая Эпоха

Столкновения между полицией и гражданскими жителями - частые явления в провинции Гуандун, несмотря на то, что местный губернатор Чжан Дэцзян принял жесткие меры против активистов за гражданские права во время резни в Шаньвэй 6 декабря 2005.

12 апреля в один и тот же день произошли еще два столкновения: в городе Шаньтоу и Лоху в Шеньчжэнь. Во время конфликта в Шаньтоу полицией был убит один сельский житель. Деревня Бомэй в районе Чаоян, города Шаньтоу испытывала недостаток в водных ресурсах, и сельские жители просили, чтобы правительство исправило проблему, существующую в течение многих лет, но чиновники не предприняли никаких встречных шагов.

Таким образом, в прошлом году сельские жители объединили свои усилия и построили две дамбы, чтобы решить ирригационную проблему. Правительству это не доставило радости и чиновники сообщили, что дамбы сооружены незаконно и подлежат обязательному сносу.

Сельские жители стояли на страже дамб круглосуточно, чтобы предотвратить любые действия правительства по их уничтожению. Но утром 12 апреля городские власти Шаньтоу направили сотни полицейских, чтобы демонтировать одну из дамб. Один из сельских жителей сказал репортеру: "Почти тысяча человек, включая полицию, агентов госбезопасности и спецназ, на сотнях автомобилей приехали к дамбе".

Сначала они стали разбирать ближнюю к деревне дамбу, где оказалось мало сельских жителей. Когда крестьяне услышали об этой новости, тысячи человек поспешили на место происшествия. Они бросали камни и бутылки с горючей смесью, чтобы отогнать полицию. Полиция ответила слезоточивым газом и брандспойтами. Женщине, которая жила рядом с дамбой, попали в голову шашкой со слезоточивым газом, отчего она и погибла.

Сельский житель, видевший как все произошло, сказал: "Она не ходила к дамбе, а была в своем собственном дворе. Шашка со слезоточивым газом была брошена во двор, и это убило ее. Это не был несчастный случай. Они сделали это нарочно".

Другой сельский житель, у которого репортер взял интервью сказал:

- Около дюжины крестьян были ранены в схватке и двое или трое из них получили серьезные травмы.

- Вы знаете, в какой больнице они находятся?, - спросил репортер.

-Я слышал, что некоторые находятся в Больнице Нютоушань в Чаояне.

- Сельские жители сопротивлялись?

- Да. Но не было ни какой надежды на положительный для них результат. Как они могли сопротивляться? Если кроме камней у них не было никакого оружия.

Репортер связывался с больницей Нютоушань той же ночью, но не получил никакого ответа.

Полицейские не предприняли попытки разобрать другую дамбу, но стычки с населением продолжались в течение долгого времени. К вечеру полиция и чиновники оставили деревню. Местные жители сказали, что этому противостоянию способствовали чиновники разного уровня, прислав сюда полицию. На месте событий был заместитель главы района Чаоян.

Сельский житель сказал, что одного человека арестовали во время столкновения. Репортер звонил в полицейский офис, но никто не подошел к телефону. Много полиции приезжало для демонтажа дамбы 11 апреля, но были вынуждены ретироваться, потому что сельские жители сумели сформировать защитную линию. Вооруженная полиция уехала, но возвратилась на следующий день. После конфронтации крестьяне были очень эмоциональны.

Они заявляли, что будут использовать все возможности для защиты дамбы. Большое количество сельских жителей приехали охранять дамбу ночью. "Мы теперь не боимся чиновников. Они хотят разрушить основы уклада деревенской жизни. Мы отказываемся подчиниться. Теперь нас, охраняющих дамбу ночью, около тысячи человек", - заявил сельский житель.

Другой сельский житель высказал свое мнение: "Наши дамбы не опасны для государства. Мэр города Шаньтоу приказал чиновникам препятствовать нашим обращениям в Пекин. Его подкупили". В тот же самый день у деревни на реке Гонконг в Шеньчжэнь имела место конфронтация с участием нескольких сотен сельских жителей и полиции, произошедшая недалеко от забора воды.

Свидетель произошедшего подтвердил инцидент репортеру, но чиновник местного органа власти сказал, что ничего не случилось, все было спокойно. Он подчеркнул: "Все было спокойно. Спокойно. Действительно спокойно, очень спокойно".

Дин Сяо, Radio Free Asia