ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Освобожденный активист отмечает в Канаде годовщину событий на площади Тянь-Ань-Мэнь

Великая Эпоха
Лу Дэчэн (справа) и канадский Член Парламента Джейсон Кенней (слева) присоединились к митингу в Университете Торонто 4 июня, поминая тех, кто был убит во время бойни на площади Тянь-Ань-Мэнь в Пекине 17 лет назад. Фото: Великая Эпоха
Лу Дэчэн (справа) и канадский Член Парламента Джейсон Кенней (слева) присоединились к митингу в Университете Торонто 4 июня, поминая тех, кто был убит во время бойни на площади Тянь-Ань-Мэнь в Пекине 17 лет назад. Фото: Великая Эпоха

Семнадцать лет назад Лу Дэчэн был заключен китайскими властями в тюрьму за то, что забросал яйцами, наполненных краской, портрет коммунистического вождя Мао Цзэдуна во время студенческого демократического движения в Пекине в 1989 году. На этой неделе, только через несколько месяцев после приезда в его новый дом в Калгари, Лу был принят в Университет Торонто для принятия участия в митинге 4 июня за тех, кто был убит в организованной государством бойне. В своем выступлении Лу сказал, что Коммунистическая партия Китая (КПК) является настоящим барьером к достижению демократии в Китае. Только тогда, когда КПК развалится, такие злодеяния подобные бойне на Тянь-Ань-Мэнь не смогут повторится в будущем.

«В настоящее время имеется очень ненормальное явление: просто говорить о демократии без упоминания антикоммунизма; просто говорить об антитоталитаризме без упоминания анти-КПК», — сказал Лу.

Он предупредил: «только, когда расплавится железный остов тоталитарного правления КПК, Китай сможет сделать свой первый шаг к демократии, который является важным предварительным условием для сохранения мира на Земле. Это то, почему терроризм и тоталитаризм всегда являлись братьями».

Лу призывал тайванское, гонконгское и западные демократические государства быть храбрыми в стремлении остановить злодеяния КПК.

«В настоящее время многие демократические страны потакают Коммунистической партии Китая. Это подобно питью отравленной воды, чтобы утолить чью-то жажду», — сказал Лю.

Лу закончил свою речь, призывая мировое сообщество развеять свои иллюзии о КПК.

«Давайте уничтожим последнюю Берлинскую Стену, оставшуюся на нашей Земле, и подарим свободу и равенство людям китайской нации», — сказал Лу.

Событие посетил Член Парламента Канады от Консервативной партии Джейсон Кенней. В своем заявлении г-н Кенней похвалил тех, «кто смело боролся за свободу на площади Тянь-Ань-Мэнь семнадцать лет назад».

«Они были и будут являться живыми свидетелями врожденного человеческого достоинства, которое никакой танк, никакой ГУЛАГ, никакая сила не сможет разрушить», — сказал г-н Кенней.

Г-н Кенней много сделал для предоставления убежища политическим беженцам из Китая. Он процитировал слова премьер-министра консервативной партии Брайана Малруни, сказанные им сразу после событий 4 июня 1989 года: «Беспорядочная перестрелка уничтожила драгоценные человеческие жизни, но они никогда не смогут уничтожить фундаментальные убеждения человека о свободе и демократии».

Бойня на площади Тянь-Ань-Мэнь 4 июня 1989 года застала студентов врасплох. Они уже полтора месяца проводили протесты на площади Тянь-Ань-Мэнь, призывая к увеличению политической независимости и свободе печати. 4 июня войска открыли огонь на поражение и давя их танками. Китайский режим никогда не обнародовал число погибших, число которых по оценкам наблюдателей составляет от 2 000 до 5000.

Во время бойни Лу уже находился под стражей вместе с Юй Чжицзянь и Юй Дунюэ за то что они забросали яйцами с краской огромный портрет Мао. Народ прозвал их — «три джентельмена с Тянь-Ань-Мэнь». Юй Чжицзянь был приговорен к 20 годам заключения, а Юй Дунюэ приговорили к пожизненному заключению. Оба были выпущены благодаря международному давлению, но к тому времени Юй Дунюэ лишился рассудка из-за длительных пыток в тюрьме.

 

Маша Лофтус, Великая Эпоха, Канада