ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайские учёные выражают поддержку адвокату-правозащитнику Гао Чжишену

Великая Эпоха
Китай. Ученые из разных городов Китая выразили поддержку адвокату-правозащитнику Гао Чжишену. Они говорили о его мужестве в отстаивании прав последователей духовной практики Фалуньгун, о влиянии его самоотверженных и бескорыстных действий и о своей уверенности в том, что его пример будет вдохновлять других.

17 июня 2009 года в Гонконге группа юристов выступила с призывом освободить адвоката-правозащитника Гао Чжишена. Фото: Mike Clarke/AFP/Getty Images
17 июня 2009 года в Гонконге группа юристов выступила с призывом освободить адвоката-правозащитника Гао Чжишена. Фото: Mike Clarke/AFP/Getty Images
Гао, известный правозащитник в Китае, более года считавшийся пропавшим без вести. Оказалось, что его тайно похитили китайские спецслужбы и всё это время он находился в заключении. Недавно он появился и дал эксклюзивное интервью «Ассошиэйтед пресс», в котором заявил, что он больше не хочет критиковать правительство. Гао выразил надежду, что ему разрешат соединиться с его семьей, которая тайно бежала из Китая в начале 2009 года, чтобы избежать преследования со стороны властей.

Бывший профессор Шаньдунского университета Сунь Вэньгуан сказал в интервью The Epoch Times, что все ученые взволнованно рассказывали друг другу о том, что Гао остался жив после всего пережитого им в заключении. Сунь говорил о Гао, как об очень благородном человеке. Он надеется, что Гао скоро будет освобожден.

Ай Сяомин, профессор университета имени Сунь Ят-Сэня в Гуанчжоу, сказала, что новость о том, что Гао жив, принесла всем облегчение.

Она поделилась своим впечатлением о его фотографии, помещенной в статье «Ассошиэйтед пресс»: «Меня поразило его последнее фото. Выражение его лица и глаз очень изменились, что говорит о том, что он пережил большие физические и душевные муки. Если мы не сможем остановить продолжающееся насилие, у нас, возможно, тоже может возникнуть такое же выражение лица».

Ван Цзян – ученый и поэт из провинции Гуйчжоу сказал: «То, через что Гао прошел – это жестокость, которую мы не можем себе представить. Горестно и больно даже читать об этом».

В начале 2009 года Гао Чжишен опубликовал письмо, в котором он подробно описал перенесенные им пытки после его похищения коммунистическим режимом в 2007 году. После того, как эта информация была опубликована, Гао вновь исчез.

Ван Цзян сказал: «Коммунистическая партия Китая (КПК) делает все возможное, чтобы устранить тех, то выступает в защиту Фалуньгун, опустошая их психически и духовно».

Профессор Сунь Вэньгуан: «Гао Чжишен встал на защиту последователей Фалуньгун и призвал к расследованию. За это он был схвачен и подвергся пыткам. Несмотря на это, он оставался непреклонным и даже предал гласности то, что ему пришлось пережить, что привело к более жестокому преследованию. Это по-настоящему мужественный поступок, не каждый может это сделать».

Ученый и поэт Ван Цзян подчеркнул большое значение деятельности Гао Чжишена, который был признан одним из десяти лучших адвокатов Китая.

«Следуя примеру Гао, многие адвокаты стали защищать в судах последователей Фалуньгун. В этом смысле Гао оказал влияние не только на адвокатское круги, но и на демократическое движение в Китае в целом. Я думаю, что он имел огромное воздействие», – говорит Ван.

«Сам факт того, что Гао встал на защиту преследуемых последователей Фалуньгун, показывает, что у него благородная душа, без чего ему было бы невозможно добиться многого, – продолжил Ван. – Гао придал силы многим, вселил в сердца мужество и надежду. Это затмевает все нападки и клевету. Свет пройдет сквозь тучи, никакая клевета не сможет препятствовать этому».

Пекинский ученый Фань Яфэн тоже выразил глубокое уважение Гао Чжишену за огромный вклад, который он внес в развитие движения за права человека в Китае в последние годы. Он признал, что Гао и его семья многим пожертвовали ради этого. Благодаря Гао Чжишену, сказал он, больше влиятельных людей выступят вперед и, в конце концов, добьются того, что Китай станет страной, где будет меньше насилия и страданий.