ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайского диссидента власти поместили в психиатрическую больницу

Великая Эпоха
Пекинский правозащитник Ли Цзиньбин. Фото с epochtimes.com
Пекинский правозащитник Ли Цзиньбин. Фото с epochtimes.com
Известный китайский диссидент, правозащитник, бывший полицейский Ли Цзиньбин месяц назад пропал без вести. Только недавно его родственникам удалось узнать, что власти поместили его в психиатрическую больницу.

Более месяца назад его забрали полицейские, после чего о его местонахождении не было никакой информации. Только несколько дней назад родственники по своим каналам узнали, что Ли сначала держали под стражей в отеле, а потом отправили во вторую психиатрическую лечебницу в районе Чаоян города Пекина, сообщает радио «Свободная Азия».

Как рассказал его брат Ли Цзиньлун, власти не сообщили им абсолютно ничего о местонахождении Цзинбина, и сейчас им запрещено увидеться с ним в больнице, полиция не хочет расследовать это дело. При этом официально администрация больницы не подтверждает факта присутствия у них правозащитника.

Родственники Ли узнали, что в этой клинике больных принуждают принимать лекарства и делают им инъекции, которые обессиливают их физически и воздействуют на нервную систему. В связи с этим они очень беспокоятся о его безопасности.

Когда корреспондент радио позвонил в отделение полиции района проживания Ли, полицейский ответил, что не знает человека, о котором идёт речь.

Ли Цзиньбин был помощником опального премьера и генсека КНР Чжао Цзыяна, который последние 15 лет жизни провёл под домашним арестом. Когда Чжао Цзыян был председателем компартии, Ли Цзиньбин работал полицейским в Пекине. После того, как Чжао был смещён с должности из-за поддержки восстания студентов в 1989 году и посажен под  домашний арест, Ли бросил свою работу и стал помогать Чжао и его семье. Когда Чжао умер, Ли часто организовывал мероприятия памяти о нём, а также добивался его реабилитации, за что многократно подвергался давлению со стороны властей.

Психиатрия часто используется коммунистическим режимом Китая, как инструмент борьбы с инакомыслием.