ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Человек, пропавший без вести 15 лет назад, найден в рабстве

Великая Эпоха
Женщина складывает кирпичи на фабрике в Хэнани. Фото: Mark Ralston/AFP/Getty Images
Женщина складывает кирпичи на фабрике в Хэнани. Фото: Mark Ralston/AFP/Getty Images
После того, как СМИ разоблачили детское рабство на нелегальных кирпичных заводах в провинции Шанси, в Китае появилось сообщение о другом случае рабского труда в городе Ухань - эксплуатации человека, которого его семья считала пропавшим без вести.

15 лет назад Хуан Бэньву пропал с места совей работы в городе Ухань, провинция Хэнань. Его семья использовала всевозможные способы, чтобы найти его, но безуспешно. Недавно Хуана обнаружили на одном из кирпичных заводов. Он оказался психически больным и не узнавал никого из своих родственников.

Согласно сообщению  «Dahe Daily» от 16 августа 2007 года, в 1992 году  вместе с земляком из его родного города Хуан отправился работать в аэропорт Уханя. Три месяца спустя он исчез на работе. Его семье не удалось его найти.

«Мой отец исчез, когда ему было 38 лет. В то время моей матери было 35 лет. Мы с сестрой были подростками», -  говорит младшая дочь Хуана Байсю. После того, как Хуан пропал, его жена и две дочери остались почти без средств. Позже его жена повторно вступила в брак.

2 августа 2007 года Бянь Ку, который родом из того же города, что и Хуан, связался с его семьей, сказав, что, возможно, он нашел Хуана. Друг Бяня поехал на кирпичную фабрику Наньху в Никоу города Ухань, район Хуанпо.  Он увидел рабочего, который говорил с тем же акцентом, что и его друг Бянь. Он спросил, откуда родом этот рабочий, и узнал, что его имя Хуан Беньву и он тоже из уезда Хуанчуань. Однако этот человек был психически больным, поэтому Бянь позвонил семье Хуана и посоветовал им съездить в Ухань, чтобы самим во всем убедиться.

Братья Хуана немедленно отправились на эту кирпичную фабрику. Его младший брат говорит: «Приехав на фабрику, я сразу же увидел брата, который грузил уголь на телегу. Он был очень худым и грязным, но я его сразу же узнал. Я спросил, как его зовут. Он сказал, что его имя Хуан Бэньву, и он не узнал меня».

Позднее он привел старшего брата на фабрику, который подтвердил, что этот рабочий - Хуан Бэньву. Они отправились к владельцу фабрики, чтобы забрать его домой. «Вы не можете забрать его домой во время работы. Его содержание мне обходилось ежемесячно 400 юаней (около $ 52)», - сказал владелец.

4 августа Ян Госи из отдела по контролю и защите труда и офицеры из полицейского участка Никоу приехали на кирпичную фабрику Наньху и освободили Хуана.

15 августа Байсю поехала в приют Уханя. Когда работники приюта привели ее отца, горбатого человека с седыми волосами, она едва могла его узнать. Когда Байсю представилась, он издал несколько странных звуков и сказал «Хорошо, хорошо», не глядя ей в глаза.

Хуан ничего не помнил о своем прошлом. «Он никого не узнавал, даже меня, - говорит брат Хуана. - Владелец фабрики обязан объясниться с нами!».

Хуан страдал от психической нестабильности и потери памяти. Он не мог внятно описать, что с ним происходило в течение 15 лет.

Брат Хуана говорит, что, когда он ездил на кирпичную фабрику Наньху, он встретил молодого человека из провинции Сычуань. Тот рассказал, что он работал вместе с Хуаном на другой кирпичной фабрике в течение 5 лет. Молодой человек и Хуан были недавно переведены  на фабрику Наньху.

По словам местных жителей, кирпичная фабрика в основном нанимает людей, которые не живут в этом городе. Жители слышали рассказы о том, что владелец фабрики подвергает пыткам рабочих, которые хотят уехать. Управляющие фабрикой тщательно наблюдают за рабочими и мало с кем  контактируют в городе. Городские жители едва ли имеют представление о том, что происходит на фабрике.

Семья Хуана рада, что он скоро сможет вернуться домой. Однако жена Хуана оказалась в затруднительной ситуации - она не разводилась с Хуаном, прежде чем вступить во второй брак. Она не знает, что делать, когда вернется Хуан.

Версия на английском