ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Опыт иностранного бизнесмена: на чём можно прогореть в Китае

Великая Эпоха

Корейский предприниматель много лет пытался наладить свой бизнес в Китае, но потерял более 7 млрд вон ($ 6,8 млн). Сейчас Ким Кван-нам, бизнесмен и изобретатель пылесоса WELVA, заявил о закрытии бизнеса и объявил о полном выходе с китайского рынка.

1306280454501873__Kim_crp1.jpg
1306280454501873__Kim_crp1.jpg

Ким Кван-нам разводит руками, рассказывая о том, как он потерял более $ 6.8 млн, попытавшись построить бизнес в Китае.
Фото: Великая Эпоха.

«Потенциал китайского рынка может быть огромным, но социальные институты и мораль людей в Китае создали проблемы на моём пути», — сказал Ким Великой Эпохе.

Бывший председатель Ассоциации производителей города Пучхон в Корее сказал, что его китайский опыт дал возможность хорошо ознакомиться со сложными условиями, с которыми сталкиваются сейчас большинство корейских предприятий малого и среднего бизнеса в Китае.

Ким прожил в Китае несколько лет, инвестируя своё время и деньги в разработку новых продуктов. Однако каждый раз, когда он был готов представить свой продукт на рынке, его продолжали удивлять бюрократические препоны, с которыми ему приходилось сталкиваться.

«Например, обычно уходит около 40 дней на то, чтобы получить патент и разрешение на производство нового продукта, но в Китае этот процесс займёт не менее восьми месяцев», — сказал он.

“  Они пытались от меня избавиться и продавать этот продукт как свой собственный  ”

Ким Кван-нам, южнокорейский предприниматель
Кроме таких задержек, которые дорого обходятся, Ким также выделил вопрос доверия в работе со многими китайскими бизнесменами.

«Недавно некоторые клиенты из Чжэнчжоу выразили желание сотрудничать со мной, и попросили меня приехать в Чжэнчжоу, чтобы встретиться с ними, — сказал Ким. — Когда я приехал, они захотели, чтобы я хорошо угостил их в ресторане. Когда я зашёл в ресторан, то увидел, что около 30 человек уже ждут меня там. Потом, когда они начали есть, то стали требовать, чтобы я угостил их вином и другими напитками. Тогда я сердито крикнул, что они мошенники и сразу же заказал билет на обратный рейс в Корею. Как я могу доверять этим людям и вести с ними дела? »

Первая неудача в бизнесе постигла корейского бизнесмена, когда он попытался продавать уникальное лечебное устройство в таких городах, как Шанхай, Циндао, Дацин, Харбин и Цицикар. В разработанном им устройстве использовался электрический ток, с помощью которого можно было удалить тромбоциты в кровеносных сосудах.

«Я предлагал бесплатное медицинское обследование и лечение. На сеанс такого лечения расходуется около часа. Некоторые пожилые пациенты, которые едва передвигались в начале лечения, смогли нормально ходить уже через две недели», — сказал Ким.

«Я бесплатно лечил каждого из пациентов около трёх месяцев, и многие из них были вылечены. В Корее большинство людей приобрели моё устройство после того, как лично убедились в его преимуществах. Но в Китае, даже после бесплатного лечения в течение целого года никто не купил ни одного», — добавил Ким.

«Вторая неудача обрушилась на меня пять лет назад. Я изобрёл умный пылесос и разместил его производство на заводе в Юнкане провинции Чжэцзян. Продукт был очень популярным. Около 1400 пылесосов продавалось каждый день в Южной Корее, в Китае также продавалось много. Но впоследствии китайский завод начал создавать мне проблемы. Они пытались от меня избавиться и продавать этот продукт как свой собственный. Например, когда я заказал у них тысячу пылесосов, они поставили мне только 900, объясняя это тем, что затраты на производство выросли в цене. Их цель состояла в том, чтобы вытеснить меня с рынка», — рассказал Ким.

“  Несколько лет назад один южнокорейский производитель кранов попытался зайти на китайский рынок и передал свои технологии нескольким заводам Яньтае провинции Шаньдун. Позже эти заводы заставили корейскую компанию выйти из бизнеса, что привело её к банкротству. После того, как китайские фабрики получили технологии корейской фирмы, они скопировали продукт и перехватили китайский рынок  ”

Ким Кван-нам, южнокорейский предприниматель
«Один производитель автомобилей в Чанчуне заказал мою продукцию и даже сделал подписку. Однако узнав, где производится этот продукт, они связались непосредственно с руководителями китайского завода и сделали заказ им, а потом стали требовать, чтобы я вернул подписку», — рассказал Ким.

«Убедившись в отсутствии порядочности у этих людей, я решил уйти с китайского рынка», — сказал Ким. В то время предприниматель уже не имел возможности вернуть свои вложения и технику, которую он привёз в Китай. «В то время мы готовили бумаги для подписания договора на изготовление 20 тыс. пылесосов для южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, но по указанным причинам соглашение пришлось отменить», — добавил он.

«Китайские технологии производства тяжёлых опорных кранов отстают от южнокорейских. Несколько лет назад один южнокорейский производитель кранов попытался зайти на китайский рынок и передал свои технологии нескольким заводам Яньтае провинции Шаньдун. Позже эти заводы заставили корейскую компанию выйти из бизнеса, что привело её к банкротству. После того, как китайские фабрики получили технологии корейской фирмы, они скопировали продукт и перехватили китайский рынок. К тому же, несмотря на то, что корейская фирма уже продавала свои краны в Китае очень дёшево, она не могла конкурировать со своим китайским партнёром, потому что последний получал поддержку местных органов власти, которые тайно контролировали рынок», — рассказал Ким.

«На самом деле многим китайцам нравятся корейские товары, и они стараются не покупать китайские подделки. Именно поэтому многие китайцы покупают товары в Корее и везут их в Китай. Но, несмотря на такую ​​ситуацию, риски южнокорейских компаний при инвестировании китайских заводов слишком высоки», — добавил Ким.

«Есть много южнокорейских инвесторов, потерявших все свои сбережения в Китае. Им слишком стыдно возвращаться в Корею, и поэтому они предпочли остаться в Китае нелегально. Сейчас многие корейские инвесторы незаконно находится в Циндао и Шэньчжэне. Если бы я решил продолжить бизнес в Китае, то закончил бы так же, потратив все мои сбережения», — подытожил Ким.

Вэнь Лун, Великая Эпоха

Читайте также:
Американец отказался от 60 млн долларов — замучила совесть