Сначала свиньи, затем птицы, теперь рыбы. Более 270 кг мёртвой рыбы было изъято из реки Сыцзинь Тан в Шанхае в начале апреля. Об этом сообщало государственное информационное агентство Синьхуа.
Газета Jiegang Daily прокомментировала это событие в Интернете — она опубликовала статью с фотографией мёртвой рыбы в этой реке и вопросом: «Что случилось с рекой Сыцзинь Тан?» Эта река протекает через район Сунцзян в Шанхае.
Согласно этому сообщению, местные жители говорили, что рыба начала гибнуть в конце марта и недавно ситуация ухудшилась — вода в реке стала мутной и вонючей.
Другое скопление мёртвой рыбы примерно в то же время наблюдалось в одном из пекинских озёр. Причина гибели рыбы не понятна. Администратор парка Чаоян, где расположено это озеро, заявляет, что это не имеет никакого отношения к загрязнению. Об этом сообщала государственная газета Beijing News.
Во время политических совещаний компартии, которые прошли в марте, более 16 тысяч мёртвых свиней попали в реку Хуанпу (правый приток реки Янцзы), которая является основным источником питьевой воды в Шанхае. Власти округа Цзясин, расположенного вверху по течению, сообщили, что свиньи умерли не от болезни, а из-за того, что замёрзли. Власти Шанхая заявили, что показатели воды были в норме. Оба эти заявления вызвали скептицизм у местных жителей.
Птичий грипп также возвращается в виде нового штамма H7N9. Это подтвердила Национальная лаборатория после проверки голубей на оптовых рынках района Сунцзян Шанхая. Тесты дали положительный результат на вирус.
В Наньцзине, Ханчжоу и Шанхае приостановили продажу живых птиц. Стаи пытаются удерживать от перелётов, чтобы предотвратить распространение вируса. Между тем, 8 китайцев уже умерли от H7N9.
Один китаец написал в Интернете: «Мы не можем есть свинину потому, что 10 тысяч мёртвых свиней нашли в реке Янцзы. Мы не можем есть мясо птицы и яйца, поскольку в Шанхае во многих случаях подтверждено наличие вируса H7N9. Сегодня по неизвестным причинам вдоль нескольких сотен метров берега в Шанхае плавает мёртвая рыба. Мы наверняка не будем есть рыбу в ближайшее время. В этих адских местах слишком большое напряжение. Что из того, что осталось на земле, можно есть?».