ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Истории Древнего Китая: Хань Ци и вор

Великая Эпоха
История Древнего Китая содержит многочисленные рассказы о добродетельных людях, для которых соблюдение нравственных принципов было важнее личных материальных выгод. Фото с epochtimes.com
История Древнего Китая содержит многочисленные рассказы о добродетельных людях, для которых соблюдение нравственных принципов было важнее личных материальных выгод. Фото с epochtimes.com
Хань Ци был сановником государства Вэй и премьер-министром в эпоху династии Сунь. Когда он направился по назначению в город Сяньжоу, то остановился переночевать в местной гостинице, после посещения храма Конфуция.

В его комнату ночью  с ножом вошел вор и сказал: «Я не могу прокормить себя, поэтому прошу у вас помощи».

Хань Ци сказал: «Посуда, которая на столе, стоит много денег. Я позволю вам забрать ее».
Вор покачал головой: «Нет,  я хочу преподнести вашу голову стране на Западе».

Хань Ци немедленно положил свою голову на стол.

Вор поклонился ему и ответил: «Я слышал, что вы очень терпеливый, и приехал проверить так ли это. Я очень благодарен вам за предоставленную мне посуду и надеюсь, что вы будете держать нашу беседу в тайне».

«Хорошо», – ответил Хань Ци.

Хань Ци никому не рассказал об этом случае за всю свою жизнь.

Позже вор совершил другие преступления и был приговорен к смерти. Он признался на месте казни еще об одном не свершившемся преступлении и рассказал историю с Хань Ци. В конце рассказа он добавил: «Я боюсь, что после моей смерти никто не узнает о высоких моральных качествах Хань Ци, поэтому решил рассказать об этом».

Хань Ци обладал большой терпимостью, был простым и честным и всегда располагал к себе людей. Он никогда не использовал хитрые уловки. Он достиг многого и имел высокое положение в обществе, но никогда не гордился этим. Независимо от того, какие важные обязанности он выполнял и какие неожиданные бедствия и опасности выпадали на его долю, Хань Ци никогда не был взволнован. Он всегда выглядел спокойным, независимо от ситуации. В течение всей своей жизни Хань Ци не украшал свою речь и говорил только от всего сердца, был ли он на суде с чиновниками или дома среди членов семьи.

Один человек, который наблюдал за Хань Ци в течение нескольких десятилетий, записывая его слова и поступки, отметил, что между словами и действиями Хань Ци никогда не было противоречий.