ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Дети-миллионеры китайских чиновников снова в центре внимания западных СМИ

Великая Эпоха
Австралийский особняк Цзэна Вэя, сына бывшего заместителя председателя КНР. Фото с epochtimes.com
Австралийский особняк Цзэна Вэя, сына бывшего заместителя председателя КНР. Фото с epochtimes.com
Два года назад Цзэн Вэй, сын бывшего заместителя председателя КНР Цзэна Цинхуна купил в Австралии поместье за 35,7 млн. долларов США, получив таким способом с женой вид на жительство в этой стране по программе инвесторов.
 
Недавно Цзэн решил потратить ещё более 700 тыс. долларов, чтобы перестроить особняк под современный стиль. Однако в середине октября они получили уже третий отказ на это от местных властей, в очередной раз попав на первые полосы австралийских газет. В Китае эта информация как обычно заблокирована.

Репортёрам удалось поговорить только с представителем четы Кевином Слаутом, который сказал, что сами они интервью не дают и в настоящее время находятся в Китае. На вопрос о том, откуда у них такие большие деньги Кевин сказал: «Я не спрашивал, чем они занимаются…Насчёт того, что они делают в Китае, это их личное дело».

Чжон Гарнаут, специальный корреспондент австралийской газеты The Sydney Morning Herald в своей аналитической статье объясняет, откуда в Китае берутся такие миллионеры.
 
Он пишет, что высокое мастерство компартии Китая создавать видимость благополучия, вводит в заблуждение очень многих людей. Режим КНР обширно использует полицейские силы и многочисленные инструменты пропаганды, чтобы контролировать огромные финансовые средства страны и удерживать свою монополию на власть. В этой области компартия Китая является непревзойдённым мастером, отмечает Гарнаут.

Аналитик отмечает, что за спиной у Цзэна Вэя стоит целая система так называемой «партии наследников престола», то есть детей партийных чиновников уровня выше заместителя министра. Эти люди имеют общие интересы и постепенно становятся новой силой в Китае, контролируя самые крупные промышленные предприятия страны.

О том, как именно разбогател, например, Цзэн Вэй, которому всего 42 года, проследить очень трудно. Есть информация о том, что на имя его жены, бывшей актрисы Цзян Мэйюань в Гонконге зарегистрировано предприятие по недвижимости Ren He Commercial Holdings, с уставным фондом около 400 млн. долларов, которое занимается разработкой подземных торговых площадей в крупных городах КНР.

Согласно данных реестра предприятий Австралии, Цзэн со своей женой, а также неким Даем Юнкэ являются учредителями ещё одной компании в Сиднее Fruit Master International.

Однако этой информации в СМИ континентального Китая не найти. Если, находясь в Китае, ввести в самый популярный местный поисковик «Байду» запрос «Цзэн Цинхун и Цзэн Вэй», то в результате высветится надпись «незаконно». Это означает, что вы затронули «чувствительную» тему, которая, возможно уже стала «государственной тайной».

Таким способом китайские власти «берегут» нервы своего народа и поддерживают «стабильность и гармонию» в обществе.

О высоком уровне концентрации денежных средств страны у небольшой группы людей в Китае можно судить из нижеприведённых данных:

Согласно официальной статистике КНР, более 70% национального богатства страны сконцентрировано в руках меньше 0,5% населения.

По информации официальных китайских СМИ, в 2009 году состояние 3 тыс. самых богатых семей в стране составило 255 миллиардов долларов.

А по данным исследовательского центра Госсовета КНР за 2006 год, 91% самых богатых людей в стране являются родственниками высокопоставленных чиновников.

Всё это притом, что ежедневные расходы средней крестьянской семьи в КНР составляют около двух долларов США, согласно статистике Центра информации по Китаю Мичиганского университета за 2008 год.