Британский серийный убийца, прозванный СМИ «душителем из Саффолка» после того, как он убил пять молодых женщин, в понедельник признал себя виновным в убийстве подростка, совершенном более 25 лет назад.
Стив Райт, который уже отбывает пожизненное заключение без права на досрочное освобождение за серию убийств в 2006 году, появился в лондонском суде Олд-Бейли, где признал себя виновным в похищении и убийстве 17-летней Виктории Холл в 1999 году.
67-летний Райт также признал себя виновным в попытке похищения 22-летней женщины за день до убийства Холл. Приговор ему будет вынесен в пятницу.
«Семья Виктории ждала этого дня более 26 лет, и я очень рада, что мы смогли восстановить справедливость в отношении Виктории и что теперь они знают, кто несет ответственность за ее убийство», — сказала помощник начальника полиции Алиса Скотт из полицейского управления графства Саффолк.
Холл исчезла из прибрежного города Феликстоу в восточной Англии, когда ранним утром возвращалась домой из ночного клуба. Ее обнаженное тело было найдено пять дней спустя в ручье в 40 км от того места.
В 2008 году Райт был признан виновным в убийстве пяти женщин, работавших проститутками в городе Ипсвич, расположенном к северо-востоку от Лондона в графстве Саффолк.
Обнаженные тела Джеммы Адамс, Тани Никол, Аннели Олдертон, Паулы Кленнелл и Аннет Николс были обнаружены в разных частях Ипсвича в течение 10 дней в конце 2006 года, что вызвало панику в городе и его окрестностях.
Серия убийств Райта была сравнена с деяниями серийного убийцы XIX века «Джека Потрошителя», который выбирал в качестве жертв проституток в восточной части Лондона.
Он душил женщин и оставлял два тела в положении распятия с распростертыми руками.
Он был приговорен к пожизненному заключению, что означает, что он никогда не сможет выйти из тюрьмы, за то, что судья, выносивший приговор, описал как «целенаправленную кампанию убийств».
Райт последовательно отрицал предыдущие обвинения, несмотря на то, что его ДНК была обнаружена на трех жертвах, а пятна крови двух из них были найдены на его куртке в его доме.