ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Права человека во внутренней борьбе за власть в Китае - как игральные карты

Великая Эпоха
Китай - за несколько дней до визита премьера Вэнь Цзябао в Японию, известный адвокат-правозащитник Гао Чжишень прорвал информационную блокаду и сумел связаться с давним своим другом и сторонником Ху Цзя. Это событие вновь привлекло внимание международной общественности к правам человека в Китае.

Уважаемый адвокат по правам человека Гао Чжишен (Фото: Великая Эпоха) и Китайский премьер Вэнь Цзябао. Фото: Южикацзу Цуно/AFP/Getty Images
Уважаемый адвокат по правам человека Гао Чжишен (Фото: Великая Эпоха) и Китайский премьер Вэнь Цзябао. Фото: Южикацзу Цуно/AFP/Getty Images
В тот же день, китайские источники заявили, что губернатор района Хайдин, Чжоу Лянлуо был арестован по внутреннему приказу Партии за присвоение земель незаконным путем. Полагают, что Чжоу является сподвижником члена Постоянного комитета действующего политического отдела, Цзя Цинлиня.

Арест Чжоу заставляет освежить в памяти понижения в должности бывшего главу партии в Шанхае, Чень Лянъю в 2006 году.

Внезапная публикация новостей Гао

У Гао не было никакой связи с внешним миром в течение восьми месяцев со времен его секретного похищения в августе 2006 года. В декабре 2006 года, Гао был привлечен к суду за закрытыми дверьми и приговорен к трём годам тюремного заключения по обвинению в диверсии с пятилетней отсрочкой, после чего его вернули домой и вместе со всей семьей поместили под домашний арест.

Согласно письму Гао и расследованию добровольцев-правозащитников из города Пекина, более сотни полицейских, сыщиков в штатском, и сотрудников отдела безопасности работают круглосуточно, чтобы отгородить всю семью Гао от внешнего мира. Ху Цзя, который помог Гао опубликовать в этот раз его историю, теперь также подвергается строгому наблюдению, как активист-правозащитник с продолжительным стажем.

Многие люди относятся к публикации новостей о Гао, как к чуду. История Гао - история похищения, пыток, и угроз семье и родственникам с целью сломить его волю - привлекла внимание со стороны международных СМИ. Это привело к международному протесту на кануне и во время визита Вэня в Японию.

Арест Чжоу Лянлуо

Чжоу, чиновник среднего уровня, находился в критическом положении. Его арестовали по приказу Партии - системы кадрового контроля внекитайской юридической системы. Во время преследования Фалуньгун, юридическая система Китая подвергалась манипуляциям фракции Цзяна, что привело к полной коррумпированности и  абсолютному подчинению Цзяну. Согласно СМИ материкового Китая, в частности, журналу Цайцзин, многие чиновники высокого уровня были вовлечены в это дело. Многие полагают, что арест Чжоу является знаком еще одной борьбы между фракциями Цзяна, Ху и Вэня.

Сигналы борьбы

16 марта, во время пресс конференции Китайского конгресса, один журналист задал Вэню вопрос, как эффективно остановить коррупцию (обмен деньгами и властью) в правительстве.

После некоторой паузы, Вэнь ответил: «Мы должны признать, что в настоящее время проблема коррупции все усугубляется, и многие чиновники высокого ранга замешаны в ней. Главная на то причина - перегруженность власти и отсутствие эффективного контроля и ограничений».

Впервые главный лидер режима признал серьезность коррупции в Китае. Вэнь ответил после паузы, по чему можно судить, что его ответ было хорошо продуман, и не был произнесен легкомысленно. На самом деле, согласно аналитикам, это является сигналом того, что Ху Цзянтао и Вэнь Цзябао хотят использовать антикоррупционную кампанию, чтобы завоевать благосклонность людей и нанести жестокий удар фракции Цзяна.

Нет ни одного чиновника, который был бы чист, анти -коррупционная политика служит лишь инструментом политической борьбы.

Полагают, что член Постоянного комитета действующего политического отдела, Цзя Цинлинь являясь весомой фигурой во фракции Цзяна, замешен в случаях контрабанды во время пребывания его в должности губернатора провинции Фуцзянь (Fujian). Поскольку главный подозреваемый Лай Чансин сбежал в Канаду, этот случай привлек большое количество внимания. В настоящее время Лай все еще в Канаде, он пытается получить статус беженца, заявляя, что он стал жертвой  политической борьбы.

Вместо того, чтобы попасть под расследование, Цзя быстро продвинулся по служебной лестнице под защитой Цзяна, а его шайка последовала за ним в Пекин. Примером может служить самый крупный застройщик частной недвижимости в Фуцзяне, Хуан Жулунь, который успешно получил права застраивать самый перспективный участок земли в районе Хайдин города Пекин, губернатором которого являлся Чжоу Лянлуо.

Если бы Чжоу признал свое преступление, его непосредственный начальник, член постоянного комитета действующего муниципального комитета Пекина и глава Партии района Хайдин, Тань Вэйке стал бы следующей целью. Тань являлся секретарем Цзя Цинлинь, когда они находились еще в провинции Фуцзянь.

Схожий скандал произошел в 2006 году во время понижения в должности главы шанхайской партии Чень Лянъю, когда бывший секретарь Ченя, Цинь - бывший губернатор района Баошань в Шанхае начал борьбу. Тань Вэйкэ и Цзя Цинлинь имели схожие отношения.

Ответ фракции Цзяна

Очевидно, фракция Цзяна уловила скрытый намек ответа Вэня на пресс конференции. Согласно журналу Ченмин (Chengming Magazine) от 1 апреля, во время еженедельной встречи политбюро, состоялась острая дискуссия по поводу речи Вэня. Цзя Цинлинь, Цзен Цинхун и Ли Чанчунь раскритиковали ответ Вэня перед СМИ, поскольку он не был обсужден внутри руководящей группы и поставил главное руководство в неловкую ситуацию.

Согласно отчету журнала Ченмин, обычно еженедельное заседание длится два часа, в то время как эта встреча продолжалась пять часов.

Публикация новостей о Гао Чжишене не была случайностью. В то время как Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао старались расположить в свою сторону общественность, Цзен Цинхун также один из постоянных членов политбюро, который контролирует секретную службу безопасности Китая, воспользовался адвокатом Гао, позволив ему опубликовать свою историю, чтобы отвлечь внимание и   охладить ожидания общественности в отношении Ху и Вэня.

Каждый раз, как Ху и Вэнь ездили за границу, фракция Цзяна и Цзена добавляла проблем, либо откровенно подавляя движения за права человека на материке, чтобы  опубликовать сообщение о том, что вопросы о правах человека в Китае все еще ухудшаются внутри Китая, или используя систему секретной службы, чтобы под их управлением создать проблемы в посещаемой стране, как, например, оказание давления на посещаемую страну, чтобы те блокировали протест Фалуньгун или даже арестовывая практикующих Фалуньгун без всякой на то причины. В этот раз все повторяется, Цзен хочет создать конфликт между Вэнем и общественностью, публикуя информацию Гао.

На самом деле, Цзен пользовался схожей тактикой в 2006 году, когда все международное сообщество обратило внимание на извлечение органов у практикующих Фалуньгун, требуя провести независимое расследование внутри Китая. Адвокат Гао был внезапно арестован. Согласно множеству отчетов, Цзен и его отдел секретной службы стояли за этим арестом.  Это называется «отрезать хвост, чтобы спасти жизнь», целью являлось отвлечь международное внимание и давление.

Чжан Хайшань. Великая Эпоха