Главная arrow Здоровье arrow Ведете малоактивный образ жизни? Это опасно

Ведете малоактивный образ жизни? Это опасно

Дата: 12-05-2008 Тисан Лернер. The Epoch Times
The Epoch Times Украина ( Великая Эпоха ) - международный информационный проект: www.epochtimes.com.ua/ru/

Возможно, нам следует уже сегодня начать подниматься по лестнице пешком, а не ждать результатов исследования. Количество шагов, которые мы делаем каждый день, влияет на наше здоровье. Фото: Photos.com
Возможно, нам следует уже сегодня начать подниматься по лестнице пешком, а не ждать результатов исследования. Количество шагов, которые мы делаем каждый день, влияет на наше здоровье. Фото: Photos.com

Средний взрослый американец делает 7 473 шага в день, Американцы же, ведущие малоподвижный образ жизни, делают 2 100 шагов в день. Специалисты по здоровому образу жизни рекомендуют нам быть более  подвижными. Советы становятся все более простыми, по мере того, как мы становимся менее подвижными. Нам рекомендуют подниматься  по лестнице, не пользуясь лифтом, припарковывать машину в нескольких кварталах от нашей цели поездки, ходить пешком вместо того, чтобы ездить на машине.

Эти рекомендации являлись  попыткой сделать нас здоровее, стройнее и в общем  подвижнее. Но еще в недалеком прошлом ученые не осознавали, что малоподвижность является непосредственной причиной заболеваний.

Франк Бут, профессор биомедицины  Университета Миссури и учёные  Копенгагенского  университета провели в Копенгагене  исследование в двух группах испытуемых.

Участники первой группы делали в среднем 6 000 шагов  в день. Им было предложено на протяжении трех недель сократить количество шагов до 1 400 в день. Для этого они должны были, где только возможно, использовать средства передвижения (лифты, эскалаторы, автомобили), вместо того, чтобы передвигаться пешком.

Участники второй группы делали в день 10 000 шагов. Им было предложено сократить это количество до 1 400 шагов в день на протяжении двух недель. До и после исследования  были проведены анализы на содержание сахара и жиров в крови, чтобы проверить, насколько снижение активности повлияет на способность организма выводить избыток сахара и жиров из кровяного русла.

Чем  больше времени требуется для усвоения сахара и жиров организмом, тем выше риск развития диабета и других хронических  заболеваний. Исследователи обнаружили, что всего лишь две недели сниженной физической активности отрицательно повлияли на способность организма выводить избыток сахара и жиров  из кровяного русла.

«Мы привыкли думать, что физическая активность делает нас более здоровыми, но это исследование показало, что снижение физической активности даже на две недели  является опасным», - сказал Бенте Кларлунд Педерсен, соавтор и ведущий исследователь, профессор в области внутренних болезней и директор Центра по исследованию воспалительных процессов и обмена веществ в Копенгагенском университете.

Спустя  14 дней после снижения физической нагрузки у участников эксперимента отмечалось опасное увеличение жировой клетчатки в области живота, повышенный уровень липидов крови, что является сигналом преддиабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Если вы выбираете пассивный способ передвижения и избегаете физических упражнений, тогда риск хронических заболеваний  заметно повышается.

«Когда врачи советуют заниматься физическими упражнениями, имеется ввиду не только для улучшения здоровья; ежедневное увеличение пешеходных нагрузок могло бы привести к обратному развитию причины хронического заболевания. Если избыток жиров и сахара не выводится из организма, они идут туда, где им не следует быть, и вызывают нарушения нормальных метаболических процессов», - сказал Бут.

Исследователи также отметили снижение объёма мышечной и скелетной массы. Значит  ли это, что малоподвижность приводит к одряхлению тела? Бут сказал, что необходимо дальнейшие исследования для выявления побочных эффектов длительного снижения активности.

Версия на английском 




  Написать первый комментарий

Добавление комментария
  • Пожалуйста, придерживайтесь темы статьи.
  • Личная переписка и оскорбления будут удалены.
  • Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.
  • Перед нажатием на кнопку 'Отправить' обновите страницу, чтобы получить новый код безопасности.
  • Учтите, что предыдущий пункт имеет значение только в том случае, если был введён неверный код безопасности.
Имя:
BBCode:Bold TextItalic TextUnderlined TextQuoteOpen ListList ItemClose List
Комментарий:




Код:* Code

Powered by AkoComment Tweaked Special Edition

Версия для печати  Отправить на e-mail


Укра⌡нська Банерна Мережа
  
Праздники сегодня

2005-2008 © The Epoch Times Украина ( Великая Эпоха )
Использование материалов разрешается только при условии ссылки (для Интернет изданий гиперссылки) на "The Epoch Times Украина". Использование (копирование) фотоматериалов агентств AFP и Getty Images запрещено и является нарушением авторских прав.

Rambler's Top100
bigmir)net TOP 100