ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Круиз в лазурных водах. Часть 2

Великая Эпоха
С пристани виден старинный замок города Киля, стены которого были возведены еще в древней Симене (старое название Киля). Позднее эти стены использовали в своих целях как Римская, так и Византийская империи. Очертания замка четко выделяются на фоне вечернего неба. Поднявшись на акрополь, мы увидели самый маленький ликийский амфитеатр (всего на 400 мест), а также развалины римских бань, построенных еще императором Титом.

Яхта в бухте Агалимани. Фото с сайта lagrandeepoque.com
Вечером у нас состоялся романтический ужин в ресторане «Ликия», что на берегу моря. Внук владельца ресторана торжественно поднес местный хлеб к нашему столу. Вначале нам предложили различные закуски с удивительным, неповторимым вкусом. Затем принесли рыбу, жаренную целиком на гриле, а на десерт подали сладчайшую дыню.

Вернувшись после ужина на яхту, которая медленно раскачивалась на волнах, мы повели незатейливую беседу, усевшись на палубе. Небо было ясным и звездным, а полумесяц освещал черное волнистое море серебряным светом. Волны мирно бились о стенки яхты, раскачивая ее как колыбель ребенка.

Следующим пунктом нашего путешествия был Ксантос — столица Ликийской федерации городов и независимых государств. До полудня наша яхта медленно пробиралась среди руин затонувшего города Кекова, так как повсюду из воды торчали стены без крыш и лестницы. Только после обеда мы причалили к Какану и сразу же поехали в Ксантос. Ксантос довольно большой археологический город с одним ликийским и одним римским акрополем, а также с церквями и одним неогороженным кладбищем.

В древних преданиях говорится: «Из далекой Ликии и шумного Ксантоса пришли ликийцы во главе с Сарпедоном». Гомер в своей «Илиаде» так же говорит, что храбрый воин (по-видимому имеется ввиду Сарпедон) погиб, сражаясь за Трон в 12 веке до нашей эры. Археологи считают, что обнаружили здесь места поклонений культу Сарпедона. С тех пор прошли века, и лишь река все так же продолжает течь между плодородными откосами своего русла.

Наступил последний день нашего круиза. Мы многое повидали и сожалели лишь о том, что покидаем это море дивной красоты. Последним пунктом нашей остановки был Фетхие, где находится могила Аминта. Гробница построена на склоне холма, возвышающегося над морем, и считается самой выдающейся из всех здешних гробниц.

У нас осталось немного времени, и мы использовали его, чтобы побродить по местному рынку, расположенному в центре города. Вечером мы вернулись в Альмиру, где и устроили прощальную вечеринку.

Гробницы и черепахи

Мне удалось немного продлить свое путешествие и после отъезда группы, я отправилась в отель «Кано». Это не большой отель в античном городке под названием Дальян, расположенном на западной границе Ликии. От отеля недалеко до пляжа Изтузу, который славится не столько своей необычной красотой, сколько охраняемыми гнездами головастых морских черепах «карета». На обложке журнала Dalyan Times я увидела заголовок: «Черепахи карета откладывают свои яйца в дневное время!» На фотографии было запечатлено, как черепаха роет свое гнездо на пляже в самый разгар дня, что довольно странно, так как обычно это делают только ночью.

Весь Дальян просто помешан на черепахах. Повсюду на улицах можно увидеть различные сувениры в виде «карета». Даже в гостинице предлагают печенье, изготовленное на их кухне, в форме черепах. Обильный завтрак обычно подается на террасе у моря, но это не идет ни в какое сравнение с замечательным видом, открывающимся с террасы. Прямо напротив видны высокие камыши реки Дальян. На скале Каунос возвышаются величественные храмы — гробницы. Ночью они освещены, и отражаясь в воде, имеют какой-то особый магический вид.

Следующим утром я наблюдала, как к приморскому бульвару подплыла утка, привлеченная кусочками хлеба, а за ней 6 утят. В следующее мгновение я вздрогнула от испуга, приняв черепаху, показавшуюся из воды, за крокодила. Оказалась, что она частенько приходит сюда полакомиться сыром.

Археолог и руководитель экскурсии Сердар Акердем в течение многих лет занимался раскопками на Кауносею. Он рассказал мне о многих замечательных находках, сделанных им во время раскопок. Амфитеатр, стоящий на акрополе, неплохо сохранился. Примером тому служит действующее поворотное устройство для изменения декорации сцены. Дальян, как рассказал Сердар, в старину был большим портом, с двумя причалами, которые со временем заросли тростником, а потом были полностью занесены песком. Причина происшедшего — отсутствие финансирования. Архивные данные показывают, что по мере ограничения кредитов, портовые сборы постоянно сокращались.

Как и пляж с черепахами, Изтузу — своеобразное, совершенно необычное место. С одной стороны проходит длинная, широкая полоса песка перед морем, а с другой стороны — течет река Дальян. Глядя на море, я размышляла о том, как много я открыла для себя за время этого круиза. А сейчас яхта уже готова к отплытию. Повторится ли путешествие вновь?