«Затерянный город гигантов» обнаружили в Эквадоре

В отдалённом районе амазонских джунглей Эквадора в 2012 году группа исследователей обнаружила древний комплекс пирамид. Кроме этого геологоразведчики и археологи обнаружили на том месте инструменты гигантских размеров.

13-мая-2014-Киев-27.jpg

Эти прямоугольные блоки, найденные в самой чаще джунглей, по предположению учёных, являются мегалитическим сооружением. Фото: Earth4All

Эти артефакты, по мнению исследователя Брюса Фентона, говорят о том, что найденное место является «Затерянным городом гигантов». Среди местных жителей об этом городе ходят легенды: в них рассказывается о гигантских людях, некогда населявших этот регион.

На исследуемой территории нашли большое пирамидальное сооружение высотой в 80 метров с круто наклонёнными стенами. Площадь его основания достигает примерно 80 квадратных метров. Эта структура состоит из сотен больших каменных блоков, каждый из которых весит около 2 тонн.

Наверху большого и, возможно, рукотворного холма имеется плоская площадка, на которой были найдены многочисленные артефакты. Как предполагают учёные, вымощенная стена древней улицы или площади, расположенная под углом 60 градусов, вероятно, является крышей более крупного сооружения.

#img_center_nostream#

Многие из камней имеют идеально ровную поверхность, которая является результатом ручной обработки. Сами блоки между собой скреплены прочным веществом наподобие цемента, бетона или же какого-то другого стеклоподобного материала.

Вся территория памятника усыпана многочисленными артефактами из камня и керамики. Предполагается, что камни использовались в качестве орудий, однако некоторые из них слишком большие и увесистые, поэтому из-за огромных размеров ни один человек не в состоянии их как-либо применить.

Именно размер этих инструментов натолкнул учёных на мысль, что это место является одним из легендарных затерянных городов-гигантов, о которых рассказывают эквадорские легенды. Слухи об этих поселениях нагнетали огромный страх на местных жителей, поскольку по приданию эти места охраняются потусторонними духами.

Местные легенды рассказывают о гигантских людях когда-то живших в городах, о которых умалчивает история. Тем не менее, в пещерах и других уголках Эквадора были обнаружены многочисленные находки человеческих костей огромных размеров.

После того, как правительство страны узнало о находке, в 2013 году Министерством культуры была организована экспедиция, которая состояла из служащих полиции, археологов и исследователей. К сожалению, но и неудивительно, они сделали вывод, что найденные сооружения носят природный характер, а не были творением человеческих рук, таким образом, исключив возможность каких либо раскопок, финансируемых государством.

В то же время Фентон и его коллеги имеют свой взгляд на пирамидальное сооружение. Они считают, что каменные изваяния не являются природными образованиями, о чём говорит форма прямоугольных блоков, связующий материал между камнями, точность обработки камней, а также найденные орудия — такие, как крупные камни с круглыми отверстиями в средине.

«Не может быть сомнений в том, что мы имеем дело с местом, которое когда-то давно было жильём человека, — пишет Фентон на своём сайте Earth4all. — Что нам необходимо сделать сейчас, так это проанализировать имеющиеся образцы, определить и предоставить для исследования компетентным экспертам».

В настоящий момент учёный и его коллеги собирают средства для музея, который они предполагают открыть в близлежащей деревне. В ней будут представлены артефакты, найденные на месте загадочного «поселения гигантов», которые могут быть интересны как для исследователей, так и для туристов.

Эйприл Холлоуэй, ancient-origins.net
Публикуется с разрешения издания ancient-origins.net.