Неандертальцы изготавливали себе украшения

В последнее время случай радует археологов и исследователей открытиями, которые свидетельствуют о том, что у неандертальцев был не такой уж низкий уровень развития.

Фото: Luka Mjeda, Zagreb
Неандертальцы создавали и носили украшения — ожерелья из когтей орлана-белохвоста. Одному из таких украшений, найденных археологами на стоянке в Крапине, на территории современной Хорватии, 130 тысяч лет.

Всего украшение составляет 8 когтей, которые хорошо сохранились. Острые стороны их были обработаны, стёсаны.

Автор исследования Дэвид Фреер из Университета Канзаса и хорватские коллеги считают, что когти орлана-белохвоста неандертальцы собирали в ожерелье или браслет, и такое изделие имело символическое значение.

Ранее некоторые учёные утверждали, что неандертальцы вряд ли были изобретателями. Однако найденное ожерелье показывает, что такое изделие было создано по крайней мере за 80 тысяч лет до появления на территории Европы современных людей.

«Это действительно потрясающее открытие. Это одна из тех вещей, которая просто взялась ниоткуда. Это так неожиданно, потому что ничего даже подобного там не было, пока не нашли это ювелирное изделие», — говорит Дэвид Фреер.

Ранее учёные выяснили, что неандертальцы могли иметь свой язык, обряд погребения, а также орудия труда и музыкальные инструменты. В течение долгого периода времени неандертальцы сосуществовали с человеком, а позднее вымерли. Их связь с человеком современным до сих пор не установлена: известно лишь, что они не были прямыми предками человека, хотя незначительный процент генов неандертальцев у современных людей присутствует. Это объясняют отдельными случаями скрещивания в древние времена представителей людей и неандертальцев.