Находка, опровергающая известную историю Америки

Новонайденная древняя обсерватория в Бразилии (фото: AFP)
В Амазонии бразильскими учеными была найдена древнейшая астрономическая обсерватория в Южной Америке. Сооружение обнаружено в 390 км от административного центра штата, города Макапа. Существование этой древней постройки  переворачивает представления о том, что доколумбовую Америку населяли неразвитые цивилизации. Ученые уверены, что соорудить такую сложную постройку могли лишь представители высокоразвитой цивилизации. Однако, эти цивилизации, по-видимому, загадочным образом исчезли задолго до открытия Америки и не оставили о себе никакого упоминания.

Обсерватория состоит из 127 гранитных блоков, расположенных на открытом плато. Огромные камни расставлены с правильными интервалами по окружности, а в центре возвышаются более крупные гранитные глыбы, некоторые из них высотой до 3 м.

По найденным обломкам керамической посуды ученые установили приблизительный возраст обсерватории – от 500 до 2000 лет. В ходе археологического исследования возраст будет установлен более точно.

Древняя бразильская обсерватория названа «Тропическим Стоунхенджем», поскольку очень похожа на сооружения близ Солсбери в Англии. Ученые уже установили, что в день зимнего солнцестояния лучи солнца проходили ровно посредине одного из камней.

Но на вопрос о предназначении древней обсерватории  исследователям еще предстоит найти ответ.