Британские учёные нашли мумии «Франкенштейна»

У берегов Шотландии британские археологи обнаружили четыре мумии «Франкенштейна» ― композиты из нескольких трупов, сообщает LiveScience.

Британские учёные нашли мумии «Франкенштейна»Фото: livescience.com
Исследователи полагают, что такое смешение останков было осуществлено для создания некоего образа символического предка, объединяющего в себе представителей различных родов.

«Причиной такой сборной мумификации было намерение сохранить не отдельных людей, а нечто более ценное. Эти мумии символизировали единство предков», — полагает профессор Тэрри Браун из университета Манчестера.

Впервые мумии были обнаружены во время раскопок в 2001 году под фундаментом огромного дома, построенного около 3 тысяч лет назад на Южном Уисте, около Гебридских островов в Атлантическом океане, у западного побережья Шотландии.

Учёные вели здесь раскопки, чтобы больше узнать об эпохе бронзового века (от 2200 до н.э. 800 до н.э.) в Великобритании. В тот период это место, под названием Клад Халлал, было густо населено людьми.

В ходе раскопок в Клад Халлале археологи обнаружили останки мужчины, 40-летней женщины, девушки и трёхлетнего ребёнка. Однако тест ДНК костей показал, что скелет мужчины был собран из частей трёх человек, а женщины ― из четырёх. Причём разница в возрасте костей мужчины и женщины составляла пару сотен лет.

Анализируя уровень деминерализации, палеонтологи установили, что найденные мумии были помещены в болото (кислую среду) приблизительно на год для сохранения мягких тканей и разрушения костей, а затем извлечены и захоронены.

Анализ ДНК черепа, челюсти и конечностей женщины показал, что они принадлежали четырём разным людям приблизительно одного временного периода. Тогда как разница в возрасте костей скелета мужчины составляла несколько сотен лет.

Как выяснили учёные, с момента смерти людей, мумификации и их захоронения под фундаментом, прошло более шести столетий. Умышленная рекомбинация тела мужчины была проведена 1440―1260 лет до нашей эры, а женщины ― 1310―1130 лет до н.э., как часть ритуала объединения нескольких родов в один.

В будущем может выясниться, что многие останки древних людей, обнаруженные учёными, также являются составными, ибо при проведении исследований палеонтологи часто анализировали генетический материал только одной части скелета, дабы не разрушать находку, как полагает Тэрри Браун.

Для справки:

Франкенштейн ― главный герой романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». Молодой студент из Женевы создал живое существо из неживой материи. Он собирал подобие человека из фрагментов тел умерших, а затем путём научных экспериментов пытался его оживить. В итоге, ожившее существо превратилось в чудовище.