Ученые обнаружили новые формы жизни в рассоле на дне Средиземного моря

фото: Chris Jackson/Getty Images
Исследователи из Университета Эссекса в Великобритании обнаружили глубоководный оазис с новыми микроформами жизни. Это была граница между морской водой и рассолом гиперсоленого озера на глубине 3,3 км под поверхностью Средиземного моря, где и заметили необычно высокую биологическую активность. Это открытие, как считают ученые, может существенно повлиять на развитие биотехнологий, сообщает портал Innovations report.

Над исследованием глубин Средиземного моря работали Специалисты из Эссекса и исследователи из Европы. Этот проект назвали BIODEEP (Биотехнологии из глубины).

Для исследования глубин и взятия проб, исследователи применяли высокоточное оборудование. Также использовали дистанционно управляемую камеру.

Терри Макдженити, главный ученый из команды Университета Эссекса, говорит: "Гиперсоленое озеро, находящееся в одном из углублений на дне Средиземного моря, сформировалось много тысяч лет назад в результате растворения каменной соли, которая в результате движения масс земли оказалась в контакте с морской водой. Из-за различия в плотности и отсутствия турбулентности на такой глубине, морская вода располагается над рассолом и не смешивается с ним. Именно в этой пограничной зоне толщиной 2,5 м, где происходит переход от насыщенной кислородом морской воды к бескислородному рассолу, процветают микроорганизмы".

Макдженити также сообщил, что в этой среде они обнаружили резкое увеличение микробиологической активности. Это кажется невероятным, так как высокая концентрация соли в той среде препятствует возникновению большинства жизней. Однако, как выяснилось, многие из них приспособились к таким условиям и даже процветают.

Из-за разницы в плотности тамошней среды частицы органического вещества, задерживаются, а снизу к микроорганизмам поступает газ метан, образующийся в бескислородном рассоле. Эти частицы органического вещества и метан являются пищей для микроорганизмов, что и способствует их росту и жизнедеятельности.

По мнению ученых, для этих форм жизни могут найтись важные применения в сфере биотехнологий, например, в разработке лекарств, использовании энзимов при изготовлении химических препаратов и применении метаболитов в пищевой промышленности.