Археологи обнаружили останки самой крупной на Земле птицы

В ходе новых исследований окаменелых останков древнего существа, найденных в 1983 году во время строительства аэропорта Чарльстона, США, учёные с удивлением обнаружили, что это была самая большая на Земле птица, которая могла подниматься в воздух.

75683_web.jpg

Гигантская птица Pelagornis sandersi. Иллюстрация: eurekalert.org
Останки найденной птицы противоречат общепринятой теории — ранее учёные полагали, что существа таких размеров летать не могут. Размах крыльев гиганта достигал от 6 до 7,3 метра.

Pelagornis sandersi, как его назвали, оказался больше предыдущего рекордсмена, Argentavis magnificens, и вдвое превзошёл по размерам современного королевского альбатроса.
image109-620x350 (1).jpg

Модель предыдущего рекордсмена — птицы Argentavis magnificens. Фото: planetsave.com
«Одна только кость его верхнего крыла была больше моей руки», — говорит автор исследования Дэн Ксепка из Национального центра по эволюционному синтезу в Дареме, Северная Каролина, США.

Несмотря на теорию о максимальном размере птиц, которые могли подниматься в воздух, исследователи не сомневаются: Pelagornis sandersi мог летать. Доказательством этому служат его кости толщиной в лист бумаги с полостями внутри. Кроме того, строение тела великана говорит о том, что комфортно он себя чувствовал именно в воздухе, а не на суше.
75682_web.jpg

Палеонтолог Дэн Ксепка исследует череп гигантской птицы. Фото: eurekalert.org
А вот взлетать таким гигантским птицам было трудно, предполагают учёные. Для того чтобы оторваться от земли, им нужно было разгоняться на земле, двигаясь с горы, и ловить поток воздуха. Зато Pelagornis sandersi парили в воздухе, как дельтаплан, и, «поймав ветер», могли подняться на высоту нескольких километров над уровнем моря, не двигая крыльями.

Подлетали они и к воде, чтобы достать себе пищу — кальмаров и угрей. Несмотря на то, что на клюве таких птиц — на верхней и нижней челюсти — были шипы, похожие на зубы, питались Pelagornis sandersi только мягкотелыми существами.
75684_web.jpg

Гигантская птица Pelagornis sandersi, художественное изображение. Иллюстрация: eurekalert.org
Скелет гигантской найденной птицы, лапы и череп на удивление хорошо сохранились. По подсчётам учёных, в земле они пробыли последние 25—28 миллионов лет. Pelagornis sandersi жили на Земле, когда динозавры уже вымерли, но раньше, чем на тех территориях появились люди, считают исследователи.