Неподалёку от Японии геологи обнаружили гигантский вулкан

Самый большой на Земле вулкан, который также можно называть одним из самых крупных в Солнечной системе, обнаружили геологи неподалёку от Японии. Рекордсмен носит название Массив Таму.

Массив Таму, залегающий на глубине Тихого океана. Фото: uh.edu
Площадь Массива Таму составляет более 310 тысяч квадратных километров, то есть примерно такая же, как площадь Британских островов или половины Украины. Для сравнения, самый большой действующий на Земле вулкан Мауна-Лоа на Гавайях имеет площадь всего в 5 тысяч квадратных километров, сообщается на сайте Университета Хьюстона.

А вулкан, который может сравниться размерами с Массивом Таму, можно увидеть… в подзорную трубу. В ясную погоду с помощью простого телескопа на Марсе можно увидеть великана Олимпус Монс. Так вот, размер этого вулкана лишь на 25% превышает размер Массива Таму.

Рекордсмен распологается на 1600 км восточнее Японии. К счастью местных жителей, Массив Таму неактивен. Сформирован он был 130—145 миллионов лет назад, и уже через несколько миллионов лет своего существования угас, говорит геолог и главный исследователь экспедиции Уильям Сегер из Хьюстонского университета.

Найденный гигант залегает на 2 километра ниже уровня океана, а высота его базы, по подсчётам учёных, составляет около 6,4 километров. В отличие от других вулканов, Массив Таму не имеет крутых склонов и является почти плоским, но в то же время покрывает огромную территорию.

Ранее геологи не знали, сформирован ли холм, на котором лежит Массив Таму, одним или несколькими вулканами. Но после анализа проб грунта, взятых со дна, они пришли к выводу, что вся возвышенность образована извержением одного вулкана. О существовании в том месте единого супервулкана свидетельствуют и данные сейсморазведки, проведённой в регионе. Эпицентр вулкана расположен примерно в центре Массива Таму.