Сын норвежской кронпринцессы не признал себя виновным в изнасиловании и домашнем насилии, но признал некоторые менее тяжкие обвинения в первый день судебного процесса во вторник.
29-летний Мариус Борг Хойби, сын кронпринцессы Метте-Марит и пасынок кронпринца Хокона, может получить несколько лет тюремного заключения, если будет признан виновным по наиболее серьезному из 38 предъявленных ему обвинений.
В начале судебного процесса опрос общественного мнения показал ослабление традиционно сильной поддержки монархии норвежцами. Судебное разбирательство началось через несколько дней после того, как мать Хойби извинилась за свою «недальновидность» в поддержании контактов с покойным американским сексуальным преступником Джеффри Эпштейном после его осуждения в 2008 году.
Во вторник Хойби не признал себя виновным по четырем пунктам обвинения в изнасиловании и одному — в домашнем насилии.
Он признал себя виновным по одному пункту обвинения в оскорбительном сексуальном поведении, превышении скорости и вождении без действительного водительского удостоверения, а также по другим пунктам обвинения.
Он также заявил, что частично виновен — что допускается норвежским законодательством — в тяжком нападении и неосторожном поведении.
Среди обвинений против Хойби есть одно обвинение в изнасиловании с половым актом и три обвинения в изнасиловании без полового акта, некоторые из которых он снял на свой телефон, сообщила прокуратура.
В январе были добавлены новые обвинения, в том числе хранение и транспортировка 3,5 кг марихуаны.
В 2024 году полиция назвала Хойби подозреваемым в физическом насилии над женщиной, с которой он был в отношениях.
Хойби в своем заявлении для СМИ в то время признал, что нанес телесные повреждения женщине, находясь под воздействием кокаина и алкоголя, а также повредил ее квартиру. Хойби сказал, что сожалеет о своих действиях.
В воскресенье полиция задержала Хойби по подозрению в нанесении телесных повреждений, угрозе ножом и нарушении запретительного судебного приказа.
Главный прокурор Стурла Хенриксбое заявил, что Хойби будет рассматриваться как любой другой норвежец. «К нему не будут относиться ни более строго, ни более мягко из-за того, что он является членом этой семьи», — сказал Хенриксбое в своем вступительном слове.
В ответ адвокат Хойби заявила, что отношение к ее клиенту было далеко не справедливым.
«Освещение в прессе — подсудимый видел 10 000 статей, написанных о нем? ... О нем написаны книги, и появятся еще», — заявила Эллен Холагер Анденас в суде.
«Наш клиент абсолютно не получил нормального обращения. И он не получил никакого положительного отношения».
Кронпринц Хокон заявил в своем заявлении, что он и его жена не планируют присутствовать на судебных заседаниях.
О Хойби Хокон сказал: «Мы любим его. Он — важная часть нашей семьи. Он — гражданин Норвегии, поэтому у него такие же обязанности, как и у всех остальных, а также такие же права».
Хокон выразил сочувствие предполагаемым жертвам. «Мы думаем о них. Мы знаем, что многие из них переживают тяжелые времена», — сказал он.
Это дело является самым серьезным кризисом, который поразил норвежскую королевскую семью в мирное время, заявил историк Тронд Норен Исаксен в преддверии слушания, хотя Хойби не имеет королевского титула и не входит в линию престолонаследия.
Во вторник парламент Норвегии подавляющим большинством голосов проголосовал за сохранение монархии, отклонив предложение о переходе к республике после долго планируемого обсуждения.
Однако опрос общественного мнения, проведенный днем ранее для ежедневной газеты Verdens Gang, показал снижение числа норвежцев, поддерживающих сохранение монархии, с 72% в прошлом году до 61%, и рост на 10 процентных пунктов до 27% поддержки республики.