За первые 100 дней своего второго срока Трамп еще больше обострил конфронтацию Вашингтона с Пекином, выдвинув решительно протекционистскую торговую повестку дня, что привело к фактическому торговому эмбарго между двумя крупнейшими экономиками мира.
Тарифы США на большинство китайских товаров выросли до 145 процентов, а на некоторые товары ставка выросла до 245 процентов, тогда как лазейки, ранее позволявшие китайским экспортерам обходить существовавшие ранее тарифы, были закрыты.
В ответ Китай ввел пошлины в размере 125 процентов на большинство товаров из США, в дополнение к другим ответным мерам, таким как контроль за экспортом важнейших полезных ископаемых и более жесткие ограничения на количество голливудских фильмов, демонстрируемых в китайских кинотеатрах.
Торговая война Трампа продолжается с того места, на котором он остановился в своей первой администрации, и была сформирована давним убеждением, что Китай и другие страны пользуются своими торговыми отношениями с США.
Администрация Трампа заявляет, что пошлины помогут справиться с избыточными экспортными мощностями Китая, восстановить внутреннее американское производство важнейших товаров, а также обезопасить ключевые цепочки поставок.
США и Китай составляют почти половину глобальной экономики с долями 28% и почти 20% соответственно.
Дональд Трамп заявляет, что уже побеседовал с Си Цзиньпином. Кроме того, южнокорейское медиа сообщало, что утром 24 апреля китайские чиновники высокого ранга заходили в здание Государственной казны США. Тем не менее, Пекин настаивает на том, что не ведет с Вашингтоном активные переговоры. Он заявляет, что будет открыт к диалогу только в том случае, если США упразднят 145-процентные пошлины. В то же время, он призывает другие страны не объединяться с США против него.
С так называемого «дня увольнения» 2 апреля, когда Трамп объявил о пошлинах для торговых партнеров США, более 100 стран обратились в Вашингтон с предложением о переговорах.
В обсуждениях Вашингтон делает акцент на тактике обхода американских пошлин, предполагающей ввоз китайских товаров через третьи страны.
Помимо возобновления справедливой торговли, администрация Трампа также стремится играть более активную роль в реформировании международных организаций.
Согласно политике «Америка, прежде всего», США объявляют своим приоритетом — противостояние несправедливым торговым практикам Китая.