ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Отец Эми Уайнхаус подал иск после продажи на аукционе одежды и личных вещей певицы

Великая Эпоха
Эми Уайнхаус выступает на Pyramid Stage на фестивале Гластонбери в Уорти-Фарм, Пилтон, в Гластонбери, Сомерсет, Англия, 28 июня 2008 года. (Matt Cardy/Getty Images)

Две подруги покойной Эми Уайнхаус, Наоми Перри и Катриона Гурлей, заработали более 730 000 фунтов стерлингов (около 800 500 евро), выставив на аукцион одежду и личные вещи певицы. Это стало поводом для громкого судебного процесса в Высоком суде Лондона, пишет The Telegraph.

Митчелл Уайнхаус, отец умершей в 2011 году певицы, подал иск против двух женщин, которых он обвиняет в хищении семейного наследства. По его мнению, эти вещи по праву принадлежали ему, а вырученные средства должны были пойти в фонд Amy Winehouse Foundation, созданный в память о его дочери.

В период с ноября 2021 года по май 2023 года на аукционе было распродано не менее 150 предметов, принадлежавших исполнительнице хита «Back to Black». Среди самых знаковых экспонатов — наряды, которые Эми носила во время своего последнего турне в июне 2011 года, всего за несколько недель до своей трагической смерти 23 июля в возрасте 27 лет от алкогольного отравления.

Калифорнийский аукционный дом Julien’s, расположенный в Лос-Анджелесе, организовал грандиозные торги. Покупатели были проинформированы о том, что 30% выручки будет перечислено в благотворительный фонд, носящий имя певицы. Митчелл Уайнхаус считал себя единственным законным владельцем этих личных вещей и категорически не согласен с таким распределением выручки.

Дружба как оправдание

Защита представляет совершенно иную версию событий. По словам Генри Легга, представителя Митчелла Уайнхауса, обвиняемые незаконно присвоили вещи звезды. Но Тед Ловедей, адвокат Катрионы Гурлей, возражает, что большинство предметов были подарены или одолжены Эми своим подругам, даже если нет письменных доказательств.

«Если 19-летняя девушка дарит своей подруге шарф или серьги, никто не подписывает контракт», — сказал он, подчеркивая естественную «щедрость» певицы. Эта аргументация поднимает деликатный вопрос о неформальных подарках между близкими людьми.

Катриона Гурлей и Наоми Перри завязали отношения с Эми Уайнхаус в начале 2000-х годов, задолго до ее стремительного взлета к международной славе. Наоми Перри стала официальным стилистом звезды, создав некоторые из ее самых узнаваемых сценических нарядов.

Знаменитое «бамбуковое платье», которое Эми носила во время своего последнего турне, было продано в 2021 году за головокружительную сумму в 243 200 долларов (209 016 евро).

Финансовая пропасть между сторонами

Во вторник, во второй день слушаний, Бет Гроссман, адвокат Наоми Перри, подчеркнула перед присяжными разительный контраст между экономическим положением Митчелла Уайнхауса, который признал, что стал мультимиллионером благодаря наследству своей дочери, и положением двух женщин, которые «затягивают пояса».

Эта стратегия явно направлена на то, чтобы гуманизировать обвиняемых и поставить под сомнение реальные мотивы истца. Из материалов дела следует, что Митчелл Уайнхаус сначала предложил мировое соглашение, требуя 30% от полученной прибыли. Столкнувшись с категорическим отказом обеих женщин, он теперь требует в суде всю сумму в 730 000 фунтов.

Судебные слушания должны завершиться в пятницу, но решение будет вынесено позднее, в неуказанную дату. Это дело поднимает фундаментальные вопросы о праве собственности на имущество умершей знаменитости, ценности дружеских отношений и коммерческой эксплуатации памяти об артистке.

Исход процесса не только определит финансовую судьбу его участников, но и создаст прецедент в отношении управления личными вещами звезд после их смерти.