Великобритании удалось выиграть битву за свой последний сталелитейный завод с полным циклом производства. Правительство забирает контроль над предприятием у его китайского собственника. Британские политики утверждают, что владелец собирался закрыть предприятие, заставив Великобританию импортировать сталь из Китая.
Правительство уверено, что сможет обеспечить достаточное сырье, чтобы сохранить последний в стране завод по производству стали. Ранее он взял под контроль предприятие «Сканторп», принадлежавшее китайской компании.
Заместитель премьер-министра Анджела Рейнер говорит, что правительство уже закупило каменный уголь и железную руду, чтобы печи завода могли и дальше работать: «Это было действительно важно для будущего британской стали, и правительство приняло необходимые меры. Да, нам еще многое предстоит сделать в ближайшие месяцы и годы, но это был самый важный шаг вперед».
Завод Сканторп находился под управлением компании British Steel, которую купил китайский конгломерат Jingye Group 2020 года. Если он не сможет получать сырье, это чревато непоправимым ущербом. В субботу министры приняли важный закон, помогший забрать контроль над заводом. Британский министр по делам бизнеса и торговли Джонатан Рейнольдс сказал, что сначала были попытки договориться с Jingye, чтобы завод продолжал работать.
По его словам, компания Jingye отвергла предложения правительства по финансированию и даже потребовала вдвое больше денег, не взяв на себя никаких обязательств по поддержанию работы предприятия. Глава Комитета по бизнесу и торговле Лиам Бирн заявил, что Jingye действовала недобросовестно.
Лидер Шотландской националистической партии в Вестминстере Стивен Флинн сравнил «Сканторп» с закрытым нефтеперерабатывающим заводом Grangemouth в Шотландии.
Бывший лидер Консервативной партии Иан Дункан Смит заявил, что, идя к закрытию завода в Сканторпе, компания Jingye знала, что Великобритании придется покупать китайскую сталь.
Британское правительство заявило, что не знало о саботаже на заводе. Он также сказал, что будет придерживаться стратегического подхода к Китаю, когда речь идет о критически важной национальной инфраструктуре, и что инвестиции будут основываться на национальных интересах Великобритании.