Вечерние сумерки опустились на древний императорский город Киото. Гряда холмов на востоке становится похожа на рисунок тушью, - при отдалении серые тона блекнут и кажутся таинственными. С реки Камо веет легкий бриз. В районе города под названием Гион, где находится квартал гейш, в Киото качаются под ветром цветные бумажные фонари.
Тут неожиданно открывается одна из дверей и наружу семенит на высоких деревянных сандалиях гейша. Она выглядит, как бабочка из какого-то другого мира. Пока она проплывает по мощеной улице, звучат колокольчики, спрятанные в каблуках её сандалий. Невыразимое волшебство окружает все её существо, так как она полностью соответствует традиционному японскому идеалу красоты.
И это начинается с макияжа. Более всего обращает на себя внимание рот, который горит вишнево-красным сигнальным огнем. Потом снежно-белое фарфоровое лицо, в виде истинной проекции неисполненных желаний. Поэтому внешность гейш выглядит весьма искусственной. Но все это - искусство. К этому добавляется совершенное по стилю шелковое кимоно, в котором гейша подает себя, как сложно упакованный подарок - изысканный и дорогой одновременно, так как клиентура взыскательна.
[image error]
С наступлением темноты клиенты подъезжают на лимузинах, и оставляет обувь у входа в чайную. То, что происходит внутри, не обязательно что-то неприличное. Именно это обеспечивают гейши, для которых в японском языке есть четыреста разных названий. «Девушка, продающая весну» - одно из них. Настоящая гейша, в переводе - это «личность совершенного искусства». Вершиной японской традиции гейш является время цветения вишни - эти ценные недели года, когда повсеместной роскошью вишневых цветов изгоняются духи зимы. Во время знаменитых праздников цветения вишни, школы гейш отворяют ворота и музыкой, артистической игрой и танцами приглашают в этот мир почти неизвестной и одновременно волшебной культуры.