ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Эмиссар из Пекина сделал китайскому диссиденту необычное предложение

Великая Эпоха
Известный китайский диссидент Тан Боцяо рассказал историю о том, как один эмиссар из Пекина после нескольких лет знакомства с ним предложил стать советником генерального секретаря компартии Китая Ху Цзиньтао, чтобы разрешить проблемы страны, в том числе прекратить крупномасштабное подавление последователей духовной практики Фалуньгун.

Тан Боцяо, известный китайский активист. Фотография предоставлена Таном
Тан Боцяо, известный китайский активист. Фотография предоставлена Таном
Тан является экспертом по Китаю и участником студенческого восстания в 1989 году, в настоящее время проживает в Нью-Йорке. Недавно он рассказал нью-йоркскому телеканалу NTD, как он стал объектом повышенного внимания со стороны различных людей, включая его друзей, знакомых и одноклассников, которые внезапно начали активно интересоваться его повседневной жизнью. По словам Тана, это были люди разных сословий: чиновники, профессоры, приглашенные ученые и студенты.

«Мне казалось, что они были враждебны и закрыты», — сказал Тан. В качестве примера Тан рассказал историю о человеке, который называл себя посланником Ху Цзиньтао.

Однажды в 2007 году друг Тана Ху Чансинь, также участник восстания студентов в 1989 году, познакомил его с незнакомцем «господином Си».

Г-н Си представился приглашенным ученым и сказал, что он приехал работать в Колумбийский университет из одного центрального университета в Пекине. Кроме того, Си заявил, что также является студентом, участвовавшим в демонстрациях в 1989 году на площади Тяньаньмэнь.

Со временем г-н Си завоевал доверие Тана, и они стали вместе обедать и участвовать в продемократических мероприятиях. Г-н Си часто приглашал Тана поужинать вместе, и он всё время платил за двоих. Он объяснил, что это деньги из одного «проекта», и что их надо тратить. Чем чаще они виделись, тем их разговоры становились более откровенными.

Позже Тан узнал, что жена г-на Си является высокопоставленным чиновником компартии Китая. Тан также понял, что без одобрения компартии и определенных знаний г-н Си не мог так просто познакомиться с известным резким критиком китайского режима.

Вскоре Тан осознал, что его друг — агент режима компартии Китая. Несмотря на это, Тан все же воспринимал его как друга и делился с ним своими взглядами относительно демократии, компартии Китая и перспектив развития демократии в КНР.

Тану предлагали разные выгоды: оплаченную поездку в Китай на Олимпийские игры в 2008 году и работу в «очень влиятельном журнале» в качестве обозревателя, где ему обещали платить $3 за слово. Но идею о поездке сняли с повестки дня сразу же после того, как Тан сказал, что он организует пресс-конференцию касательно демократии в Китае, если он поедет туда.

На все попытки подкупить его Тан ответил: «Я не хочу иметь никаких дел с коммунистической партией».

Он говорит, что предложение такого «легкого заработка» — это первая уловка, которую использует компартия Китая, когда она хочет перетянуть желаемого человека на свою сторону, чтобы сделать его инструментом своей пропаганды.

Однако Тана сильно удивило, когда в 2009 году г-н Си предложил ему стать советником Ху Цзиньтао в мозговом центре, который будет заниматься решением проблем Китая, в том числе и вопроса Фалуньгун (духовная практика, другое название Фалунь Дафа).

Предшественник Ху Цзян Цзэминь единолично развязал крупномасштабное подавление Фалуньгун в июле 1999 года, усмотрев в большой популярности практики угрозу своей власти. В конце 90-х, по данным китайских властей, Фалуньгун занималось от 70 до 100 млн человек.

Преследование Фалуньгун принесло огромный вред китайцам и дискредитировало страну в глазах других государств. Оно также поглощает огромные средства из бюджета, так как за 13 лет гонений Цзяну и его приспешникам не удалось подавить эту практику и ее последователей.

По данным источников из государственной Комиссии по развитию и планированию, для реализации репрессивных мер против Фалуньгун режим компартии тратит почти одну четвёртую часть валового национального продукта страны.

Тан говорит, что относительно вопроса Фалуньгун китайские власти находятся в тупиковой ситуации. Он сказал, что при таких условиях г-н Си попросил его сотрудничать с компартией. Тан добавил, что он также заверил, что все его мысли и идеи будут изложены Ху.

Тану сказали, что это простое научное учреждение, которое предлагает Ху советы. Если он станет советником Ху, то это поможет решить вопрос Фалуньгун.

Лидер компартии Китая Ху Цзиньтао. Фото: Lintao Zhang/Getty Images
Лидер компартии Китая Ху Цзиньтао. Фото: Lintao Zhang/Getty Images
Г-н Си сказал, что Ху Цзиньтао уже давно хочет решить вопрос Фалуньгун, однако не способен сам осуществить это.

«Вопрос Фалуньгун является главной головной болью для Ху, — сказал господин Си. — Ху считает, что этот вопрос нелегко разрешить, поскольку последователи Фалуньгун не хотят, чтобы компартия управляла страной».

Тан предложил ему освободить всех практикующих Фалуньгун и посмотреть, что произойдёт после этого.

Г-н Си сразу же возразил: «Если всех их освободить, это слишком смелый шаг, и с этим не согласятся люди Цзян Цзэминя. Такое решение принять невозможно, даже если Ху и захочет это сделать, он не сможет».

В итоге, Тан отказался от предложения, что разочаровало господина Си.

Между тем, Великая Эпоха знает имя и личность г-на Си, о чем рассказал Тан на условиях неразглашения. К тому же, опрошенные Великой Эпохой друзья Тана, такие как секретарь Коалиции за мир и демократию в Китае Чжи Шэн, подтвердили дружеские отношения Тана с г-ном Си.

В сентябре 2010 года г-н Си собирался покинуть Колумбийский университет в Нью-Йорке, где он пробыл 3 года. Однако, когда Тан попросил его поддерживать с ним связь, он ответил: «Больше не связывайся со мной».

Если предложения г-на Си являются правдивыми и искренними, то это в очередной раз указывает на то, что в руководстве компартии Китая хотят прекратить подавление Фалуньгун.

Рассказ Тана также появился на фоне разгоревшейся в начале февраля внутрипартийной борьбы между двумя влиятельными кланами: с одной стороны, фракцией Цзян Цзэминя, а с другой — фракцией Ху Цзиньтао и премьера Вэнь Цзябао. В настоящее время фракция Цзяна находится на грани краха.

В последнее время информацию, связанную с преследованием Фалуньгун, время от времени можно найти в китайских поисковиках (ранее она была заблокирована интернет-цензурой).

К тому же, недавно на одной из закрытых партийных встреч китайский премьер предложил восстановить доброе имя Фалуньгун, согласно источникам Великой Эпохи из Пекина.


---------------------------

Китайский режим переживает кризисЧитайте другие статьи по последним событиям в Китае в спецрубрике Великой Эпохи «Китайский режим переживает кризис». Аналитики по Китаю отмечают, что разгоревшаяся борьба за власть, вероятно, приведёт к реформированию политической системы страны. Проследите, как развивалась эта борьба в хронологическом порядке. Узнайте в лицо главных фигурантов борьбы за власть в правящей верхушке Китая.