ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайский адвокат-правозащитник Гао Чжишен подвергается невообразимым мучениям

Великая Эпоха
Китайский адвокат-правозащитник Гао Чжишен подвергается пыткам «превосходящим всякое понимание», рассказал высокопоставленный чиновник пекинского режима.

Вице-председатель Европарламента Эвард Мак-Миллан-Скотт и гонконгский демократ Альбер Хо с портретом адвоката Гао Чжишена. Фото: Mike Clarke/AFP/Getty Images
Вице-председатель Европарламента Эвард Мак-Миллан-Скотт и гонконгский демократ Альбер Хо с портретом адвоката Гао Чжишена. Фото: Mike Clarke/AFP/Getty Images
Гао Чжишен, арестованный в ноябре прошлого года, после двух месяцев пыток и издевательств был отпущен на свободу, но находился под наблюдением.

Один из источников, близкий к правительственным кругам Китая, рассказывает сегодня, каким пыткам и унижениям подвергали известного адвоката.

Однажды его полностью раздели и избивали электрошокерами. Когда он потерял сознание, охранники мочились на его голову. Его семья, в особенности маленькие дети, также пострадали от издевательств.

Эти откровения вызывают еще больше волнений, когда узнаешь, что 7 августа, накануне открытия Олимпийских игр, он исчез, и место его нахождения неизвестно.

Вице-председатель Европарламента Эдвард Мак-Миллан-Скотт недавно направил премьер-министру Великобритании Гордону Брауну письмо с настойчивой просьбой попытаться заполучить гарантии безопасности жизни Гао Чжишена во время его встреч с руководителями китайской компартии на Олимпиаде. «Гао Чжишен – это совесть Китая, какими были русские диссиденты в советские времена», – пояснил г-н Мак-Миллан-Скотт.

«Сегодня Китай отличается от Советского Союза широким применением пыток в своих гулагах, – сказал специальный докладчик ООН по пыткам Манфред Новак, – В лагерях может содержаться до 7 миллионов заключенных. Я встречался со многими выжившими, которых подвергали пыткам за их религиозные воззрения».

Гао Чжишен считался одним из десяти лучших адвокатов Китая. Он защищал права членов подпольной христианской церкви; шахтеров угольных шахт; людей, подающих жалобы; жертв, выселяемых из жилищ; последователей Фалуньгун.

В 2006 году он написал несколько писем руководителям компартии с просьбой прекратить преследование духовного движения Фалуньгун, которое началось в 1999 году.

Арест Гао последовал за письмами, которые он направил в адрес Мак-Миллан-Скотта и Конгресса США, указывая на усиление нарушения прав человека перед Олимпийскими играми.

Источник подтвердил радиостанции «Голос надежды», что Гао Чжишен подвергся таким же мучениям, как последователи Фалуньгун.

В зафиксированном телефонном разговоре источник пояснил, что это делалось в надежде на его смерть и подавление его воли. Он находился, скорее, в исправительном лагере, чем тюрьме. «Пытки за гранью всякого понимания», – добавил источник.

«Гао хорошо известен на Западе. Он – высоко уважаемая личность. Если с ним что-то произойдет, можно будет назвать эти Олимпийские игры второй берлинской Олимпиадой-1936», – прокомментировал ситуацию экс-депутат канадского парламента Дэвид Килгур.

«То, что они делают, абсолютно не имеет оправданий. Это просто доказывает, что речь идёт об тоталитарной власти, а не авторитарной и что человеческая жизнь, если вы не партийный аппаратчик в государстве-партии Китае ценится всего лишь как пепел от сигареты», – добавил он.

Далее Килгур сказал: «Мы получили сведения, что его пытали в Пекине. Дэвид Мейтас и я выдвинули его на Нобелевскую премию мира. Этого, одного из самых мужественных людей на планете, сегодня пытают».

Стефан Джонс. Великая Эпоха