ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Адвокат Гао Чжишен может поехать в США защищать Ван Вэньи

Великая Эпоха

Адвокат Гао Чжишен. Фото: Великая Эпоха
Адвокат Гао Чжишен. Фото: Великая Эпоха

Недавно д-р Ван Вэньи пригласила известных адвокатов континентального Китая Гао Чжишена, Ян Цзайсиня и Чжан Цзянькана присоединиться к команде ее защитников. Начало суда над г-жой Ван по поводу ее протеста у Белого Дома во время церемонии в честь приезда президента Ху, состоявшейся 20 апреля, назначено на 18 мая. Чтобы получить больше информации, касающейся присоединения Гао к группе защитников д-ра Ван, репортер Радио "Звук Надежды" взял интервью у адвоката Гао Чжишена у него дома в Пекине.

Гао Чжишен: Если наша команда юристов получит разрешение от Пекина и США поехать в Соединенные Штаты, нам в первую очередь понадобится обсудить процессуальные технические аспекты, присущие правовой системе США, с командой защитников д-ра Ван в США. Нам потребуется сосредоточить внимание на двух вещах: 1) изучить, понять и приспособиться к руководящим принципам процедур правовой системы США; 2) выстроить сильную защиту, работающую в рамках правовой системы США. Чтобы выполнить это, мы должны сначала основательно понять техническую сторону процедуры рассмотрения дел в пределах правовой системы США и узнать настрой населения США, касательно этого дела. Нам нужно будет полностью сконцентрироваться на понимании двух этих аспектов до того, как мы войдем в зал суда США как часть команды защиты д-ра Ван.

Исходя из нашего теперешнего ограниченного понимания правовой системы США, мы признаем, что законы при демократии разрабатываются законодательной властью правительства, которое свободно избрано людьми. Проведение законов в жизнь предназначено для обеспечения основ безопасности, соблюдения порядка или правил, неважно чье это законодательство, Китая или США; в обоих есть одна общая вещь — письменные законы могут только исправлять действия путем наказания, если действия обвиняемого действительно представляют собой угрозу обществу. Эта важная концепция лежит в основе правовых систем всего мира.

Решения, принимаемые правовой системой, являются частью человеческой цивилизации. Чтобы судить о том, представлял ли поступок д-ра Ван угрозу для общества, будет очень трудно определить, предназначен ли этот случай для рассмотрения в соответствии с уголовным правом, или он соответствует определению преступления, потому что случай имел место в стране гражданского права. Нам кажется, что внезапное выступление д-ра Ван в Белом Доме 20 апреля не подлежит рассмотрению в соответствии с тем законом, по которому ее обвиняют.

Опираясь на самые последние доказательства и наше теперешнее понимание законов США, мы можем видеть две перспективы, касательно суда над д-ром Ван: 1) понимание вне судебной процедуры и 2) понимание изнутри. Несомненно, понимание суда должно быть частью понимания всего общества. Невозможно отделить понимание суда от понимания общества. Конечно, у суда имеются свои особенности. У него имеются даже свои особые технические процедуры.

Вы, вероятно, уже заметили, что почти во всех уголках мира, исключая самые основные контрреволюционные силы внутри Коммунистической партии Китая, люди возносят хвалу героическому поступку д-ра Ван. Это конечно не совпадение, потому что каждый день мы получаем многочисленные телефонные звонки в поддержку поступка д-ра Ван. Как раз за минуту до вашего звонка один человек из города Лянфан, который часто звонит, но не называет своего имени, специально просил меня передать д-ру Ван его восхищение. Передаю в точности его слова: "Передайте, пожалуйста, Ван Вэньи, что она святая среди 1,3 миллиарда китайцев". Он несколько раз подчеркнул, что "она святая" и что "это Бог разрешил ей высказаться так, как она это сделала". Он надеется, что адвокат Гао передаст ей его восхищение и в то же время надеется, что адвокат Гао сможет присоединиться к команде ее защитников.

Поступок Ван Вэньи не представляет собой преступления. Однако, для того чтобы освободить таких людей как Ван Вэньи от их страданий, чтобы избавить китайский народ от вреда, принесенного тиранией, и чтобы освободить от бедствий, порожденных подавлением свободы веры, этот суд станет судебным процессом для всего международного сообщества, чтобы привлечь внимание к ужасным условиям, в которых находятся религиозные группы, которых это касается, и которые стоят за поступком Ван Вэньи, хотя это создало Вэньи большие неприятности. Этот процесс – предупреждение людям о том, что больше нельзя оставаться равнодушными. Откровенно говоря, это создает условия, когда у человечества уже нет оправданий для того, чтобы оставаться безучастными. Это своего рода угроза, заставляющая человечество определить свою позицию в таком процессе.

Поэтому я надеюсь и буду очень рад защищать Ван Вэньи. В то же время я надеюсь, что моя защита Вэньи поможет быстро обеспечить положительный результат.

Репортер: Как Вы считаете, окажут ли влияние на суд Ваши три отрытых письма в защиту Фалуньгун?

Гао Чжишен: Мне кажется, у нас все еще имеется достаточная уверенность в американской правовой системе, американской морали и справедливости, их позиции и одобрении таких ценностей. Нельзя сказать, что американский суд ведет свои процессы так, как это было прежде в Китае и в странах с законодательством, по которому решение суда зависит от воли судьи. В США, неважно признан ли виновным человек или невиновным, на самом деле, решение отражает общественное мнение. Поскольку состав присяжных формируется из народа, в соответствии с настоящим общественным мнением США, у нас есть большая уверенность в том, Ван Вэньи признают невиновной.

Репортер: Когда суд рассматривает дело с точки зрения юридической перспективы, будет ли он учитывать обращения людей, выражающих поддержку и одобрение, основанные на нравственности и справедливости?

Гао Чжишен: Не умаляйте своей надежды, неважно будет ли суд прислушиваться к призывам и обращениям людей. Сами присяжные — представители народа.

Репортер: Были ли уже прецеденты, когда иностранные юристы приезжали в США, чтобы стать членами группы адвокатов?

Гао Чжишен: Нам разрешено присоединиться к команде защиты как китайским гражданам, но не как юристам. Но мне кажется, что в США им нужно разрешить нам осуществлять защиту как адвокатам. С другой стороны, юристам США совсем нельзя выступать в качестве защитников в Китае.

Репортер: Как Вы думаете, Вы сможете осуществить эту поездку?

Гао Чжишен: Мы работаем над этим. Потому что и наши материалы, и мы сталкиваемся с таким необычным "правительством". Поскольку оно необычное, то вы не можете осуществлять обычного судебного процесса. Мы только можем сказать, что сделаем все возможное. Надеюсь, независимо от того, смогу ли я осуществить эту поездку, в процессе этого судебного разбирательства они будут обращаться к моим трем открытым письмам и использовать их для судебной оценки. Т.е. эти три письма дадут им хорошую основу для того, чтобы судить о том, какова ситуация и в чем состоит проблема, которую подняла Ван Вэньи.

 

Сюй Линь, Радио Голос Надежды