ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Трагическая история одной семьи

Великая Эпоха
Последователь Фалуньгун Чжан Тао из провинции Хэйлунцзян был замучен до смерти во время заключения. Его дочь Чжан Цзяньхуэй была отправлена в женскую тюрьму г. Харбина на десять лет. Его жена Яо Цайвэй сильно болеет после многочисленных арестов и заключений.

Последовательница Фалуньгун Чжан Цзяньхуэй в настоящее время находится в тюрьме
Последовательница Фалуньгун Чжан Цзяньхуэй в настоящее время находится в тюрьме
Г-же Яо Цайвэй 58 лет. Она с мужем и детьми жила в маленьком доме в г. Шуанчэн провинции Хэйлунцзян. После того, как её муж потерял работу на цементном заводе, он стал заниматься кожевенным бизнесом.

После того, как началось преследование Фалуньгун китайской компартией, Яо Цайвэй, её муж и дочь, которые все являются последователями Фалуньгун, несколько раз ездили в Пекин с апелляцией к правительству по поводу незаконных гонений. Чжан Гофу, начальник департамента полиции Шунчэн и Чжан Тао были родственниками. Но несмотря на это, Чжан Гофу распорядился арестовать Чжана Тао и его жену и отправить их в трудовой лагерь.

В 2000 г. в музее г. Харбина местные власти проводили выставку фотографий, очерняющих Фалуньгун. Яо Цайвэй рядом с музеем раздавала людям листовки о Фалуньгун и рассказывала о ситуации репрессий. Её арестовали и доставлена в центр заключения. В центре уже были заключены многие последователи Фалуньгун. У них на глазах Яо били ногами в живот и оскорбляли. Через время её отправили в трудовой лагерь Ваньцзя.

Чжан Тао подвергался арестам пять раз. Первый раз, за мирную апелляцию в Пекине, его отправили в центр заключения города Шуанчэн. Чжан Гофу старался заставить г-на Тао подписать заявление с обещанием отказаться от веры в Фалуньгун, но сделать это ему не удалось. Чжан Гофу перевёл его в камеру «строгого контроля», где содержалось большинство убийц и других преступников. Там в маленькой камере находилось больше тридцати заключенных. Они спали плотно прижимаясь друг к другу. Если кому-то нужно было перевернуться, он должен был подняться, повернуться и втиснуться в имеющееся очень узкое пространство плечом. В жаркое летнее время года страдания от духоты и тесноты были невыносимы.

Затем Чжана Тао перевели на год в трудовой лагерь. Однажды в лагерь с проверкой приехал высокопоставленный чиновник городского правительства. Его сопровождал Чжан Гоффу. Когда они проходили мимо Тао, Чжан Гофу похвастался чиновнику, что это его родственник, чиновник похвалил его за то, что он «ставил свои официальные обязанности выше семейных отношений».

Так как вся семья Тао неоднократно подвергалась арестам, полицейские часто наблюдали за их домом и временами производили обыски. Однажды во время очередного ареста жены Тао, полицейские пригрозили, что скоро придёт и за его дочерью. Для того чтобы защитить свою дочь, зимой 2000 г. Чжан Тао ушёл вместе с ней из дома. Его жена Яо Цайвэй осталась вдвоём с сыном. Полицейские часто производили обыски в их доме ночью. Ворвавшись через окно, они переворачивали всё внутри дома. У г-жи Яо Цайвэй не было другого выхода, она продала дом и переехала в другое место.

Последователь Фалуньгун Чжан Тао, погибший от репрессий
Последователь Фалуньгун Чжан Тао, погибший от репрессий
В ноябре 2001 г. г-н Чжан Тао снова был арестован, и полиция старалась выбить из него так называемое «признание». Они не позволяли ему спать и пользоваться туалетом. Его приковали цепями к металлическому стулу на двенадцать суток, от чего его ягодицы начали гноиться. Его ноги распухли, и он не мог ходить. Всё его тело болело.

После этого его на пять месяцев отправили в центр заключения в г.Харбине. В это время состояние его здоровья ухудшилось. В марте 2002 г. г-н Тао был отправлен в трудовой лагерь Чаньлиньцзы г.Харбина. После нескольких месяцев преследования он стал очень худым. В апреле 2002 г., когда его здоровье стало совсем плохим, его освободили.

Через девять дней после его освобождения, в их городе полиция поводила очередную облаву на последователей Фалуньгун и его снова арестовали и отправили в трудовой лагерь Чанлиньцзы. Его жену отправили в трудовой лагерь Ваньцзя, а их дочь Чжан Цзяньхуэй – на десять лет в женскую тюрьму города Харбина.

Три члена семьи были арестованы в один день и отправлены в заключение в различные места.

Так как состояние Чжан Тао оставалось критическим после перенесённых им пыток, его доставили в госпиталь Ваньцзя. Он умер в трудовом лагере Ваньцзя в июле 2002 г. Когда г-жа Яо Цайвэй узнала о его смерти, она обратилась в полицию с требованием увидеть тело мужа. В этом ей было отказано. Тело Тао было кремировано.

Отбыв свой срок, Яо Цайвэй вернулась домой. Все эти страдания привели к тому, что у неё возник тромбоз мозга. Её левая нога и рука потеряли чувствительность, язык онемел, и она не может разборчиво говорить, её зрение сильно ухудшилось, лицо исказилось, а глаза не могут двигаться, и слезы не текут из них. Их сын не выдержал всего этого и уехал работать за тысячи миль от дома.