ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Один из первых сотрудников The Epoch Times рассказал, каким пыткам он подвергался в Китае

Великая Эпоха
Недавно выехавший из Китая, один из первых корреспондентов The Epoch Times, Уильям Хуан, рассказал о том, что он пережил в китайских тюрьмах, в которых он провёл более 5-ти лет.

Инсценировка пыток «скамья тигра» и долгое фиксирование в неудобном положении. Фото: The Epoch Times
Инсценировка пыток «скамья тигра» и долгое фиксирование в неудобном положении. Фото: The Epoch Times
Где-то в мире, греясь у потрескивающего огня, смеющиеся дети украшают рождественские елки красочными гирляндами, которые сделал в тюрьме Уильям Хуан. А американские гостиные украшены декоративными цветами, которые он соединил в гирлянды, блестки которых смешивались с потом на его теле и лопающимися мозолями на его руках. Где-то в другом уголке Европы, люди непринужденно беседуют и грызут фисташки, которые он открывал с помощью плоскогубцев.

Конечно же, Уильяма, который в июле 1999 г. окончил престижный пекинский университет Цинхуа, ждали более великие дела, чем изнурительный труд каторжника, работающего семь дней в неделю, более 16 часов в день, производящего дешевые китайские товары в трудовом лагере.

Сейчас, по крайней мере, он сам может распоряжаться своей судьбой, имеет возможность учиться и жить в Америке. Однако воспоминания об электрических дубинках, лишении сна и «промывании мозгов» не так-то просто забыть, как не легко забыть и тех, кто все еще находится в застенках китайских трудовых лагерей.

Уильям Хуан, чье китайское имя Куй Хуан, в марте этого года приехал в Америку со свежими воспоминаниями о событиях, которые произошли с первой группой сотрудников The Epoch Times, которые внезапно исчезли 16 декабря 2000 г.

Он и десять других человек, большинство из которых были последователями Фалуньгун*, снимали квартиру в городе Чжухай провинции Гуандун, которая служила в качестве подпольного офиса для первых онлайн-публикаций. Люди из других городов также помогали, вкладывая свое время и деньги. Его работа состояла в написании статей на международные темы, в то время как другие фокусировались на серьезных местных проблемах, особенно на жестоком преследовании Фалуньгун.

Он понятия не имел, как полиции удалось обнаружить их. Но однажды более десяти полицейских без предупреждения вломились в квартиру, арестовали всех и конфисковали все оборудование. Последовали допросы и лишение сна на 48 часов. Всех обвинили в «подрыве политической власти государства» из-за того, что они публиковали статьи, разоблачающие преступления китайской компартии (КПК) против человечества.

До вынесения приговора, Уильяма перевезли в центр задержания. В течение полугода его допрашивали почти каждый день, нередко до 2-х часов ночи. После этого его заставляли работать не менее 16 часов в день, изготавливая декоративные цветы, рождественские свечи, бижутерию и пр.

Вначале для изготовления цветов они использовали свиной жир, но вскоре охранники запретили его использование, так как он мог привлечь насекомых при транспортировке товаров в США. Уильям помнит холодные ноябрьские дни 2001 г., когда огромные болезненные нарывы покрывали его руки.

После трех месяцев, ему все еще не вынесли приговора. Протестуя против своего бесправного положения и запрета на подачу апелляции или жалобы, он объявил голодовку. После пяти дней без воды и еды, охранники начали применять к нему принудительное кормление. Его приковали к кресту, сделанному из деревянных досок, и силой разжимали его зубы с помощью металлических плоскогубцев, зажимали нос и поддерживая его рот открытым с помощью палочек, вливали ему рисовую смесь.

Пытка: «скамья тигра»


Время от времени, он встречался взглядом с другими сотрудниками The Epoch Times, находящихся в заключении. Однажды ему выпал случай поговорить с Чжан Юхуэй – главным редактором, которого также арестовали во время облавы. Он и по сей день находится в тюрьме. Чжан рассказал ему, что семь суток, днем и ночью, он провел на «скамье тигра» (см. фото) за отказ выдать информацию о других участниках проекта The Epoch Times.

Во время этой пытки человека заставляют сидеть, вытянув ноги, на длинной, узкой скамье с вытянутыми ровно коленями, привязанными к скамье.

Чжан также провел три дня, привязанный в кресту, в скрюченном положении.

Уильяму в конце концов вынесли приговор 9 сентября 2002 г., после двух лет заключения. Его приговорили к пяти годам лишения свободы и перевели в тюрьму Сыхуэй в провинции Гуандун.

Рабский труд там был таким же изнуряющим, на этот раз Чжан изготавливал свитера, а также плетеные кресла и корзины. Он пытался отказаться выполнять эту работу, но его заставили в качестве наказания просидеть на корточках, не вставая, три дня.

Однако тюрьма Сыхуэй приготовила для Уильяма нечто еще худшее: «промывание мозгов». Его заключили в камеру с 11-ю преступниками, каждый из которых должен был следить за ним. Если он отказывался прекратить выполнять упражнения Фалуньгун, то заключенных лишали ежедневных удобств, из-за чего они сильно ненавидели Уильяма.

Они наблюдали за каждым его движением, сопровождая его даже в туалет. Ему не разрешали общаться с другими последователями Фалуньгун, даже просто обмениваться взглядами.

После целого дня работы, ночью, его вынуждали смотреть видео и читать книги, с негативной информацией о Фалуньгун. После этого приходили поговорить с ним, пытаясь убедить его бросить практику. Вдобавок, его постоянно лишали сна. В течение целого месяца пропагандистские сессии длились до 4-5 утра, а затем ему позволяли поспать только до 6 часов утра. Заключенные сменяли друг друга, чтобы следить за ним. Иногда он засыпал стоя, но приставленные к нему надсмотрщики тут же будили его.

«Для тебя, последователя Фалуньгун, как бы мы ни мучили тебя, - это всегда законно», - сказали ему охранники. - «Если ты не бросишь Фалуньгун, для тебя будет только один исход - смерть».

Уильяма освободили 15 декабря 2005 г. Двое полицейских сопровождали его обратно в университет Цинхуа. Никто не брал его на работу после тюрьмы, поэтому он решил сосредоточиться на учебе. В результате он получил стипендию на учебу в Государственном университете Огайо. По соображениям безопасности, он покинул страну, не сообщая об этом ни своим друзьям, ни родителям.

Уильям не бездействует в Америке. Он рассказывает о своей жизни тем, кто готов его слушать. Он надеется мировая общественность может как можно раньше освободить Чжана Юхуэя и Ши Шаопина, каждый из которых был приговорен к 10 годам лишения свободы, из того ада, который он сам испытал на себе.

Чжан также рассказал, что видел в магазинах США те самые свитера, цветы и плетеные стулья, которые он раньше делал, все они продаются задешево, но он отлично знает настоящую цену этих товаров.

Бен Харли. Великая Эпоха