ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Киотский протокол – афера рубежа тысячелетий? (Часть 4)

Великая Эпоха

Вожжи Солнечной системы для управления климатом


И при железных дорогах лучше сохранять двуколку.
Козьма Прутков.

Среднюю температуру полушария поддерживает равномерный приток тепла к земной поверхности от солнечной радиации. Обратно в космос отражается примерно 28% этой энергии. Усваиваемая Землей радиация затрачивается на прямой нагрев атмосферы, верхних слоёв океанов и континентов (~66%), на испарение (~33%) и, примерно, 1,5% притока энергии идёт на перемещение воздушных масс. Этими процессами распределения и перераспределения постоянного потока тепла между атмосферой, океанами и материками занимается метеорология и климатология. Все колебания метеорологических и климатических характеристик при этом рассматриваются, как случайные процессы. Такие упрощённые представления о климате не учитывают приведённых выше фактов существования стабильных колебаний климата (Берри, 2006 б, в, 2007 а, б).

Изменения солнечной активности снаружи и лунно-солнечные приливы изнутри Земли управляют климатическими колебаниями, которые наблюдаются на её поверхности. Влияния этих внешних и внутренних сил иногда противодействуют друг другу. Понижения температур на краях графиков в 1600, 2000 и в 1880-1890 гг. и их несоответствие положительным значениям циклов Хейла (Рис.3) объясняются уменьшениями скоростей вращения Земли. Эти годы совпадают с увеличениями глобальной сейсмичности (ГС) (рис. 4). Потепление 1989 г., противоречащее отрицательному полупериоду Хейла (Рис.3), вызвано повышением скорости вращения, которое приводит к уменьшению ГС и повышению температур в этом году (рис. 4).

Модель ГС (рис. 4) содержит пять стабильных колебаний с периодами от 13 до 63 лет , включая периоды в 17 лет и в 22 года. Её достоверность подтверждается совпадением с графиками скоростей вращения Земли в ХХ веке и содержания в воздухе вулканических аэрозолей в 1600-2000 гг (Берри, 1991, Berry, 2006 а).

Похолодания в 1600-2000 гг. были связаны с отрицательными значениями магнитных полей солнечных пятен (Рис. 3), или с понижениями скоростей вращения Земли и повышениями тектонической активности (Рис. 4), а также с одновременным воздействием этих факторов (Рис. 3, 4). Потепления климата вызывались, соответственно, положительной активностью циклов Хейла (Рис. 3), или ускоренными вращениями Земли и понижениями ГС (Рис. 4), а также одновременным воздействием этих факторов (Рис. 3, 4).

Гравитационные поля тел Солнечной системы периодически изменяют солнечную и сейсмическую активность, циркуляции воздушных и жидких масс Земли, а уже эти изменения, в основном, и формируют климатические колебания (Берри 2006 а, Berry, 2006). Взаимодействие упомянутых процессов объясняет все внутривековые потепления и похолодания климата, которые произошли за последние 400 лет (Рис. 3, 4).

Существование многовековых связей между колебаниями климата, магнитной полярностью солнечных пятен и сейсмической активностью Земли дополнительно свидетельствует о научной несостоятельности Киотского протокола (Берри, 2006 б, в, 2007 а, б). Основные источники климатических колебаний находятся вне Земли. Поэтому нельзя сначала разобраться с внутренними процессами взаимодействия суши, моря и атмосферы, а уже потом оценить влияние внешних сил, как это планируют сделать климатологи Киотского протокола. Изменения солнечной активности и лунно-солнечных приливов, как раз и формируют взаимодействие суши, моря и атмосферы (Берри, 1991, 1993 Berry, 2006 а).

На рис. 5 объединены данные и модели солнечных и земных процессов (рис. 3 и 4), показаны модельные реконструкции процессов до 1400 г и их прогнозы до 2100 г. Очевидны совпадения измеренных и модельных данных. Модельные реконструкции проверены на независимых реконструкциях процессов, а прогнозы – на данных, полученных после начала действия прогноза. Прогноз полушарных температур, например, действует с 1965 г., когда закончился ряд прироста деревьев, положенный в основу температурной модели (Берри 2006 а, Berry, 2006).

На всех кривых хорошо видны синхронные колебания с периодом в 22 года. Каждые 11 лет они создают то похолодания, то потепления на температурной кривой. Похолодания почти всегда совпадают с отрицательными полупериодами циклов Хейла и очень часто с повышениями глобальной сейсмичности. Амплитуды 22-летних температурных волн имеют разные видимые значения, потому что модель состоит из суммы 12 волн (косинусоид) разной длины. Не столь хорошо видна на графике волна в 230 лет, тёплая фаза которой началась в 1920 г. Её холодная фаза начнётся в 2035 году и за этим годом нас ожидает серьёзное похолодание.

Рис. 5. Данные прироста древесных колец (ДК), солнечной активности (СА) и глобальной сейсмической (ГС) и модели годовых температур (МТ) воздуха с коридором погрешностей (П), солнечной активности (МСА) и глобальной сейсмичности (МГС). Фото: Б. Берри
Рис. 5. Данные прироста древесных колец (ДК), солнечной активности (СА) и глобальной сейсмической (ГС) и модели годовых температур (МТ) воздуха с коридором погрешностей (П), солнечной активности (МСА) и глобальной сейсмичности (МГС). Фото: Б. Берри

Взаимодействия земных процессов и климатическое будущее


Снег считают саваном омертвевшей природы; но он же служит первопутьем для жизненных припасов. Так разгадайте же природу!
Козьма Прутков.

Рис. 6. Вулкан Этна, Сицилия (ноябрь 2002 г.). Активизация наблюдалась в 1999-2003 гг. Снимок любезно предоставлен Томом Пфейфером. Фото: geology.sdsu.edu
Рис. 6. Вулкан Этна, Сицилия (ноябрь 2002 г.). Активизация наблюдалась в 1999-2003 гг. Снимок любезно предоставлен Томом Пфейфером. Фото: geology.sdsu.edu
Скорость вращения Земли зависит от внешних приливных сил и является одной из важнейших величин, от которой в той или иной мере зависят все земные процессы. Земные процессы, в свою очередь, воздействуют друг на друга и могут изменять результаты внешних воздействий и скорость вращения Земли (Сидоренков, 2002). Например, извержения вулканов (Рис. 6) увеличивают количество вулканических аэрозолей в воздухе (Berry, 2006), которые, как и уменьшения скоростей вращения Земли, способствуют понижению температур. То есть, вулканические процессы могут дополнительно увеличивать похолодания, вызванные лунно-солнечными приливами.

Понижение температур увеличивает площадь снежного покрова. Рост площади снежного покрова, в свою очередь, снова понижают температуры Земли за счёт большего отражения солнечной радиации. Таким образом, формирование снежных и ледовых покровов поддерживает и растягивает фазы похолодания, вызванные внешними причинами, формируя более длительные похолодания и ледниковые эпохи. Массы накопленного снега и льда увеличивают момент инерции Земли и ещё больше замедляют скорость её вращения. Поэтому тёплые периоды составляют около 10%, а холодные – 90% времени в тысячелетних циклах (рис. 7). Такое же соотношение холодных и тёплых фаз климата наблюдалось в ледниковые эпохи в последние 700 тысяч лет. Это свидетельствует об отсутствии эффективных природных процессов земного происхождения, способствующих длительному нагреванию атмосферы. Индустриальные газы, к сожалению, также не отепляют климат (Берри, 2006 б, 2007 б).

Современное потепление (1920- 2035 гг.) - это результат сложения тёплых фаз климатических колебаний с периодами 230, 500 и 1000 лет (Берри, 2006 а, б). Начиная с 2035+/-1 г температура и природные условия постепенно станут напоминать холодное начало ХХ века: закроется Северный морской путь, изменятся условия добычи нефти и газа на шельфе и в северных провинциях, упадёт средняя урожайность. Понижения сезонных температур для регионов побережий и шельфов возрастают в 5-10 раз по сравнению с понижениями годовых полушарных температур (рис. 5, 7). Поэтому уже сейчас надо начать учиться жить при более низких температурах, создавать дополнительные запасы энергоносителей, продовольствия, тепличные хозяйства, обеспечить северные промыслы атомными станциями, новыми технологиями добычи и доставки углеводородов при учёте повышенной ледовитости, увеличить ледокольный флот и прочее.

Рис. 7. Температуры Северного полушария (СП), показанные в отклонениях от средней годовой температуры за период 1951-1975 гг. Зелёная линия – температуры СП, восстановленные по приросту древесных колец (Esper, 2002). Фото: Б. Берри
Рис. 7. Температуры Северного полушария (СП), показанные в отклонениях от средней годовой температуры за период 1951-1975 гг. Зелёная линия – температуры СП, восстановленные по приросту древесных колец (Esper, 2002). Фото: Б. Берри

С 2035 г. по 2150 г. будет проходить холодная часть 230-летней волны, к которой будут постепенно прибавляться холода от 500- и 1000-летней климатических волн. Сложение всех 14 климатических колебаний даёт минимум температур в 2300 г., подобный средневековому в 1250 г. Поэтому в ближайшие столетия будет наблюдаться устойчивый тренд похолодания с локальными потеплениями длительностью около 11 лет (Рис. 7).

Литература


1. Авсюк Ю.Н. Приливные силы и природные процессы. М.: Объединённый институт физики Земли им. О. Ю. Шмидта РАН. 1996. - 186 с.

2. Берри, Б. Л. Синхронные процессы в оболочках Земли и их космические причины. Вестн МГУ. Сер. 5, №1, 1991, с. 20-27.

3. Берри Б. Л.. Периодичность геофизических процессов и её влияние на развитие литосферы. В кн.: Эволюция геологических процессов в истории Земли. Ред. Н.П. Лаверов. М. «Наука», 1993, с. 53-62.

4. Берри Б. Л. Спектр солнечной системы и модели геофизических процессов: №3, 2006 а, с. 64-68.

5. Берри Б. Пора кончать с Киотской диктатурой. Великая Эпоха (Epoch Times International) - международный информационный проект: http://www.epochtimes.ru/content/view/8004/5/, 05-12-2006 б

6. Берри Б. Живем по правилам похолодания. Знание – Сила, 2006, в, №3. http://www.znanie-sila.ru/online/issue_3606.html

7. Берри Б. Жить в тепле и уюте нам осталось не долго. Великая Эпоха (Epoch Times International) - международный информационный проект: http://www.epochtimes.ru/content/view/8960/5/, 07-02-2007, а.

8. Берри, Б. Прошлые, унаследованные и будущие природные опасности. Великая Эпоха. http://www.epochtimes.ru/content/view/10749/5/, 05.24. 2007, б

9. Сидоренков, Н. С. Атмосферные процессы и вращение Земли. –СПб.: Гидрометеоиздат. 2002, 200 с.

10. Хлыстов А. И., Долгачёв В. П., Доможилова Л. М. Барицентрическое движение Солнца и солнечно-земные связи. Биофизика. Т.37, вып. 3, с. 547-553.

11. Berry B. L. Solar system oscillations and models of natural processes. Journal of Geodynamics 41, 2006, 133-139.

12. Esper J., Cook E. R., Schweingruber F.H. Low-frequency signals in long tree-ring chronologies for reconstructing past temperature variability. Science 295, 2002, 2250-2253.

13. Freeman J. C., Hasling J. F. An orbital motion shared by Sun and Earth. Effecting sunspots and Earth weather. http://www.wxresearch.org/papers/orbit2004.htm

Борис Берри. Специально для Великой Эпохи