Алюминиевый артефакт в Аюде, Румыния

В 1974 г. всего лишь в миле от румынского города Аюд бригада рабочих проводила земляные работы на береге реки Мурес. Во время раскопок они наткнулись на некоторые окаменелости и таинственный металлический артефакт.

Помимо окаменевших костей мамонта под 10-метровым слоем песка рабочие обнаружили клинообразный алюминиевый предмет, который, очевидно, имел рукотворное происхождение, поскольку не походил на кость животного или геологическое ископаемое.

Странная находка была передана в Музей истории в Трансильвании, однако, несмотря на её необычность, её всестороннее изучение произошло лишь 20 лет спустя. Это произошло в 1995 г., когда в хранилище музея предмет обнаружили редакторы р умынского журнала об НЛО. Металлический клин весит 2,8 кг и имеет размеры приблизительно 21x12,7x7 см.

Химический анализ артефакта с целью определения его состава был проведён в двух лабораториях — при археологическом институте Клуй-Напока и в Лозанне, Швейцария. В обоих случаях было сделано одинаковое заключение: объект в основном состоит из алюминия (89%). Остальные 11% в различных пропорциях представлены другими металлами.

Учёные были поражены подобными результатами, поскольку алюминий не встречается в природе в чистой форме, а для создания сплава подобной чистоты необходимы технологии, которые стали доступны лишь в середине XIX века.

Тонкий внешний окисленный слой, покрывавший алюминиевый предмет помог определить его возраст — 400 лет. Однако, геологический слой, в котором он был заключён, по предположениям, имеет возраст в 20 000 лет и возник в плейстоценовую эпоху.

Его химический состав и искусственная форма породили несколько гипотез о его происхождении. В то время как некоторые ученые полагают, что эта часть созданного человеком инструмента, другие считают, что он мог служить деталью древнего космического корабля.

Инженер по аэронавтике, изучивший предмет, увидел сходство между аюдским артефактом и уменьшенной версией космического зонда, вроде лунного модуля или опоры зонда Viking. Согласно этой теории, объект, будучи частью внеземного космического корабля, мог приземлиться в реке после вынужденной посадки.

Так каково же истинное происхождения аюдского блока? Был ли это инструмент, изготовленный древней цивилизацией, которая научилась производить алюминий значительной степени чистоты на сотни или даже тысячи лет раньше, чем всё остальное человечество? Или же он, как полагают некоторые, представлял собой деталь древнего космического корабля. И был ли этот корабль создан человеком или имел внеземное происхождение?

Так или иначе, анализ его окисленной внешней части и геологического слоя, в котором он был найден, не даёт внятного объяснения, каким образом в такой глубокой древности могла существовать настолько развитая технология.

Oopart (Out Of Place ARTifact) — английский термин для обозначения десятков доисторических объектов, обнаруженных в различных точках Земного шара. Уровень технологии, используемый при их создании, плохо согласуется с их возрастом, определяемым физическими, химическими и/или геологическими показателями. Эти находки часто подрывают веру консервативных учёных и вызывают восторг у смелых исследователей и людей, интересующихся альтернативными теориями.

Версия на английском