ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Лидеров африканских правящих партий учат следовать примеру КПК

Великая Эпоха
Профессора школы Ньерере с учениками. (Government of Tanzania)

Забудьте об идее контроля над Африкой с помощью военных переворотов, как это делает Россия в Нигере. Китай идет на шаг впереди. Он прекрасно понимает, что экономического и военного контроля недостаточно без политической и идеологической гегемонии. Отсюда идея обучения правящих классов Африки отказу от демократии, авторитаризму, подавлению гражданского общества, включая религию.

Добро пожаловать в Школу лидерства имени Мвалиму Джулиуса Ньерере в Кибахе (область Пвани, Танзания), где Китай готовит лидеров и кадры шести африканских партий: Танзанийской Чама Ча Мапиндузи, Южно-Африканского Национального Конгресса, Фронта освобождения Мозамбика, Народного движения за освобождение Анголы, Народной организации Юго-Западной Африки (Намибия) и Зимбабвийского Африканского национального союза (Патриотический фронт).

Теоретически в шести штатах, правящие партии которых направляют свои кадры на обучение в Кибах, проводятся демократические выборы. На практике правящие партии их никогда не проигрывают. Именно этим странам Китай предлагает модель Коммунистической партии Китая (КПК).

Китайские преподаватели объясняют, что тот факт, что революционная партия правит десятилетиями, не гарантирует, что она будет править вечно — посмотрите, что произошло в Восточной Европе. Поэтому необходимо срочно принимать меры по сближению соответствующих африканских стран с Китаем. В числе этих мер — решительный отказ от "западной" теории разделения власти и независимости судебной системы, подчинение всех институтов правящей партии, недопущение опасного развития гражданского общества (в том числе религиозного). То, что выборы не должны быть "свободными" в западном понимании этого слова, считается само собой разумеющимся.

Откуда берутся эти идеи, не скрывается. Есть даже обязательный курс "Мысли Си Цзиньпина". Все это — часть грандиозного проекта Си Цзиньпина по экспорту китайской модели тоталитаризма в развивающиеся страны, и отделения их от Запада не только экономически и политически, но и идеологически. Си Цзиньпин, в отличие от некоторых западников, прекрасно понимает важность идеологии и то, что чаще идеи порождают факты, а не наоборот.

В глазах Си Цзиньпина включение новых стран в БРИКС — это еще один инструмент, который можно использовать для достижения той же цели, хотя такие страны, как Индия и Саудовская Аравия, а также ослабленная войной Россия, имеют собственную идеологию, не совпадающую с идеологией Пекина.

Китай, безусловно, учит и продвигает на международном уровне свою модель контроля над религией, как часть более широкого контроля над гражданским обществом и искоренения движений, которые, по его мнению, не поддерживают режим и занесены в "черный список". После трагедии в кенийской церкви "Good News International Church" несколько африканских стран поклялись жестче контролировать религию и бороться с "культами", используя те немногие группы, которые действительно могли совершить преступления, в качестве предлога для ограничения религиозной свободы в целом.

Китай и Россия используют критику "плохих" религий и теории о необходимости усиления контроля над религией как еще один инструмент для утверждения своей гегемонии над большим количеством стран.

По материалам BITTER WINTER