Как в кино: осколок кометы осветил небо над Испанией и Португалией

(Youtube/скриншот)

По данным Европейского космического агентства (ЕКА), яркий фрагмент кометы озарил небо над некоторыми районами Испании и Португалии в субботу. Один из жителей Лиссабона сказал, что ослепительное зрелище было «похожим на кино».

В воскресенье утром ЕКА опубликовало на сайте X видео, снятое камерой Fireball, на котором запечатлен «потрясающий метеор» над небом западного испанского города Касерес, расположенного недалеко от границы с Португалией.

Позже компания заявила, что это был «небольшой фрагмент кометы», а не метеор. По ее оценкам, он пролетел над Испанией и Португалией со скоростью 45 км в секунду, а затем сгорел над Атлантикой.

«Вероятность обнаружения метеоритов очень мала», — заявили в ЕКА.

В обеих странах в социальных сетях распространились видеоролики, снятые в нескольких городах, на которых видно, как объект на большой скорости пересекает ночное небо, освещая его яркими синими и зелеными тонами.

Испанская астрономическая обсерватория Калар-Альто также сообщила, что предварительный анализ, проведенный Институтом астрофизики Андалусии, показал, что объект имеет «кометное происхождение».

Во время концерта в португальском городе Барселуш был заснят объект, проносящийся по небу во время выступления певицы. На другом видео видно, как небо Порту, второго по величине города Португалии, на несколько секунд осветилось ярким светом.

Многие обратились в службы спасения, чтобы сообщить о случившемся. Представитель испанской службы спасения 112 в Мадриде сообщил агентству Europa Press, что получил несколько звонков.

31-летний житель Лиссабона Бернардо Таборда рассказал Reuters, что гулял по городу с друзьями, когда небо вдруг стало ярко-зеленым: «Это выглядело почти как дневной свет... мы все оглянулись и увидели это».

«Это было похоже на кино, мы все посмотрели друг на друга и были ошеломлены», — сказал Таборда. «Это было потрясающе».