ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Темная сторона Шаолиньского монастыря

Великая Эпоха
Пока я поднимался на гору Суншань, дождь перестал идти, и солнце пробилось сквозь тучи. Я принял это как доброе предзнаменование на моем пути к «Чистой Земле Буддизма» - знаменитому буддийскому Шаолиньскому монастырю, расположенному в городе Дэнфэн Китая.

Монах Шаолиньского монастыря занимается кунфу в городе Дэнфэне провинции Хэнань в Китае. Фото: Cancan Chu/Getty Images
Монах Шаолиньского монастыря занимается кунфу в городе Дэнфэне провинции Хэнань в Китае. Фото: Cancan Chu/Getty Images
Но после 4 часов пребывания в храме я понял, что название «буддистский» является лишь фасадом.

Шаолиньский монастырь: бизнес как обычное явление

Как буддист я всегда при входе в храм возжигал фимиам. Возжигание фимиама требует определенного этикета и благоговения. Желательно хорошее качество фимиама, но это не должно доходить до крайности. 

Я был шокирован, увидев порядок возжигания фимиама в центральном зале Шаолиньского монастыря. Самая тонкая палочка была толще руки, диаметр самой толстой палочки был больше диаметра чашки. Каждая палочка была длиной в 4 фута.

В прошлом кто бы позволил себе так небрежно жечь такие дорогие палочки? Поэтому нетрудно догадаться, что возжигание совершалось больше для сбора денег, чем для выражения почтения к Будде. Однако, будучи буддистом, я всё ещё верил, что смогу возжечь палочки с чистым сердцем.

Когда я стоял в очереди, чтобы купить палочки для возжигания, я наблюдал, как шаолиньские монахи привлекают туристов в центральный зал для получения денег. Трое монахов сидели перед входом в зал и просили каждого посетителя подписаться в молитвеннике.

Затем монахи сказали, что настоятель монастыря будет петь молитвы, для устранения бед, и что после этого они могли бы купить палочки для возжигания, чтобы выразить свое почтение Будде.

Если бы человек, стоящий в очереди впереди меня, не был бы так одурачен, то же самое случилось бы и со мной. Когда монах сказал, что цена палочки, которую он выбрал, была 6 000 юаней (примерно US$770), турист побледнел. Вообразите, 6 000 юаней только за одну палочку для возжигания!

Его жена была близка к обмороку и дергала его за руку, чтобы уйти. Но монах, стоящий перед ними, сказал туристу: «Но, господин, вы уже написали своё имя в молитвеннике». Таким образом, ему пришлось, перед статуей Будды и под взглядами окружающих, скрепя сердцем, уплатить названную цену.

Я был обескуражен и ушел. Если бы я даже мог позволить себе заплатить такую цену, я бы всё равно не стал бы вытаскивать из кошелька такие деньги. Обирать людей да ещё и перед статуей Будды - это позор!

По дороге к выходу из храма я увидел, что дверь в самый последний зал была открыта, и люди здесь поклонялись статуе и возжигали фимиам. Я думал, что, может быть, здесь не придется платить столько денег, я бы мог положить деньги в ящик для пожертвования по своей возможности. Однако, как оказалось, я ошибался.

Я возжег палочку для фимиама и сделал три земных поклона. Но не успел я даже подняться с колен, как ко мне подошел монах. Он сказал, что этот зал был для посетителей, которые хотят загадать желания, и я должен выбрать мешочек с благовониями, на каждом мешочке было написано шесть строчек из поэмы, и каждая строчка начиналась с числа. Он попросил меня выбрать число из мешочка, который я выбрал.

Я выбрал самое маленькое число - 6. монах сказал мне, что каждое число означает сто дней, поэтому монахи будут читать за меня молитвы 600 дней, чтобы мои желания исполнились. Он сказал, что каждый день стоит 1 юань, поэтому я должен заплатить 600 юаней (примерно US$78). В моей душе было и возмущение и стыд. Я выложил деньги на стол и поспешил покинуть это место.

До того как я покинул храм, я увидел гида, ведущего группу туристов. Она говорила: «Настоятель монастыря Ши Юнсинь очень предприимчив. Если бы он не ушел в религию, он бы мог стать предпринимателем или, может быть, высокопоставленным лидером коммунистической партии...».

Я промолчал. Как может настоятель буддистского храма быть близок к бизнесу, деньгам или политической власти?

Этот опыт заставил меня поверить, что теперь в святом Шаолиньском монастыре поклоняются деньгам, а не Буддам. Где сегодня можно найти «Праведное место Буддизма»?

Хайтень Луди. Великая Эпоха